Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Так просто было до изменения челиста. Теперь приходится долго и муторно определять исправный, так как подход стал очень консервативным - ведь все три могут врать. И все это время лететь без директоров.

А так, да. Быстрый кросс-чек трех приборов может по-крайней мере успокоить.
 
А потом выясняется, что это не помогает, что у него стабилизатор не в зеленом секторе, потому что 'опытный' никогда не выполнял Before Takeoff procedure как положено, а второй пилот не скрутил после предыдущей посадки на 5 - так как этого действия нет в его процедурах. И в итоге прекращение взлёта на большой скорости, вранье про собак на полосе и т.д.
#автоудаление
 
Это так в РЛЭ написано и в бюллетене по 737МАХ. И в предварительном отчете тоже, емнип.
 
Тогда верить denokan. Я передал слова человека, имеющего опыт работы с NG. К сожалению за 100% информации ручаться не могу. Тогда вопрос к denokan повторю. На сколько громко звучит колесо trim на фоне стикшейкера и master cauton?
 
Я еще добавлю. На исполнительном и на разбеге - самолет исправен (хотя по расшифровке разница показаний АОА налицо!) , никакой сигнализации нет, все Ок. А в момент отрыва одномоментно делается неисправным - стикшейкер, АОА disagre... Это как так??? Почему Master Caution или какой-нибудь К Взлету Не Готов в наборе загорелся, а не на исполнительном или в процессе разбега? На современном самолете! Как так, - FDR знает, что у самолета разница показаний AOA, а система управления не знает??? Думаю, что так не только на MAXе...
 
del_fin-1, наверное потому что этот датчик - флюгер, который выворачивает потоком в нужное положение начиная с определенной скорости, а до этого он показывает погоду на луне.
 
Расшифровку посмотрите.

 
Эта скорость выше скорости принятия решения? Думаю, что нет. На графике хорошо видно, что на исполнительном один датчик вверх смотрит, другой вниз. По мере набора скорости - оба встают по потоку.
 
Расшифровку посмотрите.

Если честно я теперь совсем ничего не понимаю... левый и правый почти все время выдают идентичные данные ведь? Противоположные только в начале разбега и непосредственно перед землей.

Или корректный график, когда зеленая и красная линии накладываются?
 
Вы посмотрите ветку про индонезийский боинг и предварительный отчет. Там указана разница в показаниях 20,5 (кажется) градусов.
#автоудаление
 
Что было в "нашем" случае до выхода предварительного отчета - не ясно, тем более что, если верить АК, то проблем с датчиком уа в Эфиопии не было. В Индонезии в предаварийном полете при глюке уа были сообщения IAS and ALT Disagree. При таком сообщении индицируется на правильная, а недостоверная скорость. На NG не будет отрабатывать стабом speed trim, но увеличенные усилия в большинстве случаев будут. Вопрос еще в том, какова величина усилия загружателя.
МТШ на NG:

 
Последнее редактирование:
Все верно, левый значительно завышает показания.

Если перед взлётом датчики показывают разные значения какие действия должен предпринять КВС? Возможно ли техниками на земле увидеть рассогласование показаний датчиков при подготовке самолёта к полёту?
 
Последнее редактирование:
Это не ко мне, но denokan выше написал "Его данные не используются до достижения определённой скорости на взлёте."