Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Так о чем и речь. При этом трясла стикшейкер, активировала загружатель и MCAS. Вот теперь добавляют AoA disagree>5 = MCAS disable
Про загружатель и стикшейкер ничего не говорят, видимо оставят как есть.
 
До появления концепции Integrated Modular Avionics (IMA) на борту царил принцип федерализации - каждая функциональная система исполняет только свои функции и сама беспокоится о фильтрации внешних источников информации и деактивации исполнительных устройств. Так устроена авионика и на 737МАХ
 
Вот тут собака и порылась !
В МАХ вообще "функциональные системы" это похоже весьма условное понятие , - возможно это одна из функций FCC.
 
А всякие "улучшалки" и "защитки", включая автотриммирование на самолетах с классической тросовой проводкой управления всегда относились к функционалу автопилота. Это с появлением ЭДСУ подобные фичи ушли туда. Так что здесь все честно.
 

Никаких извратных способов если речь идёт о безопасности полётов. Всё просто и реализуемо путём подачи сигналов на разные обмотки резольверов и сравнения их параметров, перед полётом много систем проверяется так что такая опция должна быть выполнена автоматически а пилоту просто выдаётся сообщение о готовности или неисправности..
 
denokan, не подскажете, для чего на рейсе LionAir они первый раз убирали закрылки, и почему при этом загорался Master Caution?
 
Почему? Решили поэкспериментировать.

MASTER CAUTION скорее всего загорелся по другой причине.
 
Почти вся авионика имеет самодиагностику при включении питания, по sens line мониторятся все датчики конкретного блока, в том числе AOA, у них 2 канала трансформаторов, в случае если фидбэк будет отличаться между 2мя каналами, то выпадет status msg ( или как это наз на 737) на конкретный датчик.
 
Почему не "выпал" при расхождении 20% на рейсе LionAir?
 
Почему не "выпал" при расхождении 20% на рейсе LionAir?
Откуда вы знаете как индицируется расхождение в AOA на 737? У Вас же нет документации посмотреть все коды ошибок aoa? И как он проявляется будучи изначально неисправным на земле. Нет людей инженеров по 737 на всем форуме? На земле, возможно, система считала его исправным. При ошибке в полёте ,как вы говорите разнице в 20 градусов, запросто может быть ias disagree.
 
Так я вас и спросил, что сам не знаю. Но факт остается фактом, на графиках с FDR рейса LionAir с самого начала данные левого датчика отличались на 20% от правого.
 
А что, сейчас разработчик самолёта не несёт ответственность за свою разработку?
 
Последнее редактирование:
Спешл фо ю. На земле тоже должны как-то проявляться, в случае внутренних ошибок резольверов.

 
AleksB, потому что на стоянке флюгеры могут быть в каком угодно положении.
 
Не все 737 имеют опцию индикации AOA DISAGREE, и сравнение начнётся не на стоянке. Под рукой нет FCOM, чтобы глянуть условия.