Еще раз, при нажатой кнопке выпослняется только ОДНО действие, то что назначено кнопкой.At 05:40:12, approximately three seconds after AND stabilizer motion ends, electric trim (from pilot activated switches on the yoke) in the Aircraft nose up (ANU) direction is recorded on the DFDR and the stabilizer moved in the ANU direction to 2.4 units. The Aircraft pitch attitude remained about the same as the back pressure on the column increased.
...
At 05:40:20, approximately five seconds after the end of the ANU stabilizer motion, a second instance of automatic AND stabilizer trim occurred and the stabilizer moved down and reached 0.4 units
...
At 05:40:28 Manual electric trim in the ANU direction was recorded and the stabilizer reversed moving in the ANU direction and then the trim reached 2.3 units.
...
At 05:40:35, the First-Officer called out “stab trim cut-out” two times. Captain agreed and FirstOfficer confirmed stab trim cut-out.
...
From 05:40:42 to 05:43:11 (about two and a half minutes), the stabilizer position gradually moved in the AND direction from 2.3 units to 2.1 units.
Странно что в расшифровке так-же пишут про примерно 5 секунд, хотя тут это уже принципиально.
Получается что пилоты зажали Trim Up-Man и отмотали немного, возможно решили посмотреть положение стабилизатора и отвлеклись чуть больше чем примерно 5 секунд.
Trim Down-FCC отмотал им положение стабилизатора обратно и еще добавил сколько успел, т.к. перемещает стабилизатор быстрее.
Пилоты опять Trim Up-Man и сделали “stab trim cut-out”, похоже даже не отпуская Trim Up-Man, что-бы не допустить Trim Down-FCC. Но этим отключили и свои кнопки.
При этом вопрос пишется ли Trim Up-Man в черный ящик после “stab trim cut-out”???
Еще раз, при нажатой кнопке выпослняется только ОДНО действие, то что назначено кнопкой.
Обратно и быстрее - чушь.
Скорость перекладки стаба от кнопки с выпущенными закрылками 0.4 юнита в секунду, а без закрылок 0.2.
MCAS крутит 0.27 гр сек, кнопка 0.2 при убраной механизации
Как уже писали ранее переключение "stab trim cut-out" нигде в "логах" не фиксируется, т.к. простым языком тумблер отрубает питание линии управления стабилизатором.Отпуская
Судя по схеме, кнопки и свитчи на разных линиях, также и FCC на отдельной линии. Потому, сигнал после отключения свитчей пропадать не должен и должен записываться. IMHO. Ведь сигнал FCC (MCAS) записался же.В этом случае по "логам" не будет разницы между отпусканием кнопки и выполнением "stab trim cut-out", т.к. в обоих случаях сигнал с кнопки просто пропадет.
Вполне возможно, внутрь никто не заглядывал. Два разьема вполне возможно для совместимости оставили.Говорят, что все таки двигатель один, плюс муфта перекидывающая направление кручения.
Но это в проблеме не суть важно. Скорость они упустили и это факт. А речевой самописец был опубликован полностью, или только выдержки из него в отчетах? Очень интересно послушать, что же там творилось в реал-тайм. Сдается мне, что есть там что-то еще, какая-то еще ерунад вылезла. Как-то график у меня не укладывается в голове, чего то еще не хватает для понимания. Хотя может и ошибаюсь. До данной ситуации я бы не стал думать про то, что еще какие-то косяки есть у Боинга, но сейчас уже ждать можно чего угодно.
На Вашей схеме тоже самое, каналов управления два (в модуле stab trim motor) а мотор один. Стало быть все действия только по очереди. Он физически не может крутить в две стороны сразу.А где я пишу что сразу было выполнено более одного действия, там пауза была везде как минимум в 5 секунд?
На предыдущей странице уже приводили конкретные цифры по скорости перемещения стабилизатора
Как уже писали ранее переключение "stab trim cut-out" нигде в "логах" не фиксируется, т.к. простым языком тумблер отрубает питание линии управления стабилизатором.
Причем в 737 MAX отрубается питание сразу и на кнопки Trim Up(Down)-Man и на автоматику.
В этом случае по "логам" не будет разницы между отпусканием кнопки и выполнением "stab trim cut-out", т.к. в обоих случаях сигнал с кнопки просто пропадет.
Хорошая иллюстрация того что делает "stab trim cut-out"
Посмотреть вложение 663760
Я с этим не спорю, по графикам и расшифровке все видно - мотор крутит либо в одну сторону, либо в другую сторону.На Вашей схеме тоже самое, каналов управления два (в модуле stab trim motor) а мотор один. Стало быть все действия только по очереди. Он физически не может крутить в две стороны сразу.
Питание отключается, это так. Однако устройства этого модуля мы не знаем, кнопка сама по себе контакты - может и без питания работать.
И допущенного к полетам на конкретном типе самолета.А вот квалификация тут не при чем.Вы запутались. Рекомендации РЛЭ пишутся под лётчика определенной квалификации. Не под Денокана, не под пилота плюс инженера, не под пилота минус инженера, а под пилота, прошедшего курс теоретической, тренажерной и летной подготовки.
Интересно, могли подумать, что отключили только автоматику.Или забыв о том, что на MAX CUTOUT SWITCH работают по-другому чем на NG.
Работу MCAS блокировало нажатие отключенной кнопки? Мотор не крутился, но MCAS регистрировал нажатие (а FDR нет)? Но такая реализация работы этих кнопок кажется уже полным безумием..Еще одно мне непонятно на графиках: почему MCAS сработала после отключения только 1 раз?
Так ведь на графиках есть момент, когда шлет, но безрезультатно, т.к. выключен привод.OlegM, Выясняли уже, FCC знает, что выключен привод и не шлет сигналов
Один раз. потом молчит. Кто-то сравнивал с удачным полетом Индонезии, там было тоже самое.Так ведь на графиках есть момент, когда шлет, но безрезультатно, т.к. выключен привод.
Получается, FCC проверяет состояние cutoff switches методом тыка: нет реакции на команду, значит выключено. Я еще понимаю если таким образом контролировать исправность привода в целом, не реагирует значит автопилот выключить, тревогу включить.Один раз. потом молчит
Не обязательно. Никто толком не знает, как MCAS реализована. Возможно команда на стаб это лишь финальная часть цикла, который начался еще до отключения. А до этого было оценка, сравнение, таймеры состояний и т. п.Получается, FCC проверяет состояние cutoff switches методом тыка: нет реакции на команду, значит выключено. Я еще понимаю если таким образом контролировать исправность привода в целом, не реагирует значит автопилот выключить, тревогу включить.