Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Возможно, извлечены из тел РАНЕНЫХ граждан Азербайджана. Где-то проскакивала информация, что в салоне были раненые в результате "взрыва кресел". Если осколок был не крупным, а ранение "лёгким" - то, возможно, операция по извлечению производилась в Азербайджане.
 
Вот вы смешные! Какие пассажиры? Куда? Пилот рассчитывал на удачную посадку, чтобы все!!! остались живы и невредимы! Вынужденная аварийная посадка, а вы предлагаете выстроить добровольно в хвосте смертников! Давно не были в салоне? Там двое в проходе не разменутся. И что там отцентровать? Посмотрите центровочные графики, где и сколько нужно в штабель положить людей, чтобы хоть на 0,5% сместить центровку, если все кресла заняты. Это ведь не "кукурузник".
Вариант один - посадка на ВПП.
При полной потере управления? Ну - ну...
 
Да, они пытались выполнить посадку на ВПП. И не предполагали посадку в степи.
 
Ну и очень плохо, что "не прописано". Возможно, по результатам расследования этой (или какой-либо ещё) катастрофы - и пропишут в отчётах подобного рода рекомендации. Ну например осуществлять посадку ВС, практически полностью потерявшего управление - куда-нибудь сюда (44.023595, 54.186930)...
 
Не пропишут. Слишком мала вероятность и риск подобного события. И никто не возьмёт на себя ответственность за рекомендацию посадки там, где нет помощи СПАСОП.
 
Победителей не судят, и КВС вправе сам принять решение о том, где у него будет "пригодная для посадки ВПП" с учётом технического состояния ВС и погодных условий. При размере "площадки" 20000*20000 гораздо проще "вывести" самолёт "в створ и в торец", и не допустить выкатывания ... и обойтись вообще без СПАСОПа.
 
сместить центровку, если все кресла заняты.
С чего это вдруг. Даже с одной точки, с которой в том числе снимался повреждённый пилон прекрасно видны несколько свободных кресел в задней части фюзеляжа
 
Оппонент написал, что смещение центровки будет незначительное. И его опыту можно доверять.
 
КВС вправе. Это ничего не меняет.
 
Вопрос спорный, как Вы думаете будет считаться полной потерей управляемости к примеру доклад экипажа (при уходе на на запасной в Сочи) о невозможности изменения курса и набора высоты. А в Грозном КВС первоначально что просил: обеспечить полет исключительно с одним курсом и без набора заданной высоты.
Уверен, что ФАПах Азейбарджана имеются пункты аналогичноые пунктам 1.2. и 1.3. ФАП 128.
 
Давайте площадки 20000х20000 устроим при каждом аэродроме.
 
Полная потеря управляемости не позволит выполнить полет в заданном направлении на заданной высоте в заданную точку.
 
Иногда даже неправильно загруженный багаж способен опрокинуть самолёт: 737-900 МАУ Тель-Авив
 
Давайте площадки 20000х20000 устроим при каждом аэродроме.
Давайтё не ёрничать. Если в "дальних окрестностях" аэропорта Актау есть пригодная для использования в экстренных ситуациях посадочная площадка 20000х20000 - то нужно её при необходимости ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
 
Последнее редактирование модератором:
Нет там пригодной для экстренных ситуаций посадочной площадки 20000х20000.
 
Последнее редактирование модератором:



Так что там в документах на счет посадок при отказе написано? Всегда и только на полосу аэропорта?
 
Последнее редактирование модератором:
Конкретно прописано, что при отказе двигателя при взлёте на высоте менее 100 метров посадка выполняется перед собой.
А если в другом случае отказывает двигатель, посадка естественно выполняется на ВПП, если есть такая возможность. Но такой возможности, как правило, нет. Посадка выполняется куда придётся, избегая препятствий.
 
Последнее редактирование модератором:
у E190 с той управляемостью, какая у них оставалась - была ли возможность сесть НА (!) ВПП аэропорта Актау? ... или возможность выхода в створ/торец ВПП НЕ обеспечивались, соответственно посадка НА ВПП не была возможна в принципе?
 
Последнее редактирование модератором:
Они не принимали решение на выполнение посадки вне ВПП. Они пытались зайти на ВПП. И приземлились туда, куда получилось, ненамеренно.
 
Последнее редактирование модератором: