Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Комиссия по расследованию АП не будет расследовать действия ПВО, это останется за скобками. Для других комиссий. Коих будет не одна. И сроков отчётов по этим спец комиссиям нет.
И да, следствие по уголовному делу или по уголовным делам - это не расследование АП. Которое ведёт комиссия Казахстана. Что не запрещает существование других коииссий по расследованию АП. И комиссий по расследованию действий ПВО.
 
Последнее редактирование:
Уголовные дела, тем более, не подлежат разглашению, тайна следствия заложена в УПК.
 
Зато частоты приемника вторичного канала аэродромного локатора очень близки (с т.зр. дубины РЭБ) к частотам ГЛОНАСС/GPS.
В Грозном в 2024 году должны были ввести в эксплуатацию АОРЛ, который я очень хорошо знаю - проектировал их установку на нескольких аэродромах. При соответствующих мощностях помехи, предназначенной для подавления ГЛОНАСС/GPS, вполне успешно задавится и вторичный канал АОРЛ. (И для этого не обязательно светить локатору "в морду". Ну и внутренние механизмы "ослепления" могут быть разные, не хочу детализировать тему). Для диспетчера будет "нераспознанная цель"...
 
Лично мне конечно не обязана. Но обществу очень даже, если конечно есть ясность, хотя бы ради предотвращения подобных инцидентов. Долго можно не публиковать конкретных виновных - это да, может и никогда. Судя по тому что инфы ноль - либо ПЭ не нашли (это почти невероятно), либо они неидентифицируемого вида, т.е. по ним нельзя определить тип устройства "внешнего воздействия" на самолет

это будут общие фразы, обтекаемые и политически выверенные.

Не умею предсказывать будущее. Так же как не вижу смысла в сговоре для сокрытия какой либо версии, не понятно ради чего.
 
Связь позиция ЗРК на стационарных позициях осуществляется вплоть до проводного соединения.
Но вообще, по каждой цели в том же панцире есть информация о ее высоте и скорости. Поэтому даже если связь с вышестояшим КП нет, то ничего не мешает самому вклчюать мозг и заниматься селекцией целей. Никакой используемый РЭБ не давит радары комплексов ПВО. Они прекрасно видят цели.
 
Включать мозг.
Самому заниматься селекцией целей.

Это слишком кардинально. Это даст многочисленные не менее трагические ошибки.
 
Реакции: WWs
Они прекрасно видят цели.
Это конечно радует, а то какие то есть (вроде) весьма кастрированные ЗРК, где скорость не линейная, а угловая, линейные размеры цели тоже трудно быстро определить, Что б получше определить тип цели нужно много разных кнопок нажать.
Но панцирь - вроде современная штука и там все сразу видно.
Ну а то, что командир расчета сомневался в идентификации цели отнесем на лично его низкую квалификацию и навыки
(а другому расчету для этого потребовалось почему то визуальное наблюдение)
 
по-моему в Казахстане ПРАПИ, как и ПРАПИ -98 в Российской Федераци соответствуют Рекомендации Приложению 13 к Конвенции ИКАО, в которой указано целями расследования является установление причин авиационного происшествия, а не чьей либо вины и ответственности. Пока, (моё мнение) просматривается причина катастрофы, как невозможность отклонения рулевых поверхностей из-за разгерметизации гидросистемы. Комиссия естественно установит и сопутствующие факторы, похоже первым из них будет наличие внешнего воздейсвия от.... (Комиссия этим и занята и её право проводить необходимые специальные исследования и испытания установленным порядком). P.S. с ПРАПИ Казахстана не знаком, по логике правила должны разработаны с учётом стандартов и рекомендаций ИКАО. Впрочем, может и ошибаюсь, это мое и только моё мнение.
 
Последнее редактирование модератором:
Не очень то ваша версия о русле реки впысывается в имеющиеся факты.
Если этот беспилотник не видели - то почему работала РЭБ которая не позволила выполнить заход и посадку в Грозном?
Наверняка видели - но почему "Ковер" заранее не был объявлен?
Тогда бы и этой темы не было.
 

Кто-нибудь пытался предположить, что это такое могло прилететь довольно ровным кругом?
 
на днище тоже есть входящие дырки, не только на хвосте
Или дырки или вмятины. Внутрь или наружу неизвестно. Метров 200 если не больше задняя часть кувыркалась. Пока только обзорные фото попадались этой части ВС