Катастрофа самолета Як-130 ВВС Белоруссии, Барановичи, 19.05.2021

Хотя и хорошая вещь:

Если четыре канала, то это трехкратное резевирование. См. ГОСТ 27.002 надежность в технике Термины и определения.
Посмотрите, у КСУ-130 все входит в один ящик. Уже сколько было говорено про него, и обещали на два разделить, и развести по бортам линии резервов, а все видимо без толку. Продолжают сыпаться. Также не пахнет никакой разнородностью и прочими требованиями по безопасности для функций FDAL А. Какая общая причина привела к очередной катастрофе Як-130 из-за отказа КСУ в данном случае, уже и не так важно. Налицо грубейшие нарушения в архитектуре для критичной системы.
 
Только кнопок перезапуска нет.
Это Т-10му в кабину "прилетело"..?! Ежли так,то эти четыре есть кнопки-лампы.. Загораются - надо топтать пальцем(перезапускать)..тока не всегда.. в РЛЭ расписано что,когда,как и что делать дальше..
 
система управления учебно-тренировочного самолета должны быть простой, надежной и практически безотказной. В ЯК-130 судя по аварийным случаям с безотказностью - беда.
 
Последнее редактирование:
у меня сразу возникает вопрос видео точно в тот день снято?
Облачность разная на видео, она не может изменится за минуту или это мне так кажется ?
Время между видео достаточно велико, облака поменялись, там где одиночка видны просветы, на групповом их еще нет.
 
Ну вот не надо... прошу.. рака за камень.. Это Главкомы схавают и приумножат..
Лётная смена длится 8 часов.. облака по небу идут.. точки съёмок разные.. смартфоны также наверняка разные со своими пикселями..
Большинству земных обывателе глубоко до лампы звеном в пеленге там гудуть,чи в ромбе..пилотаж там крутють али ищуть место.. Они привыкли к гулу,что многие голову не поднимают.. Но одна(один) произносил.. типа во время выкрутасов стал крылом вниз и полетел к земле..
Высота пилотирования порядка 400-500 метров.. скорость под 500.. на видеорегистраторе явно видно(стоп-кадр) самолёт к земле угол под 85.. Отказ КСУ выдаётся в эфир системой РИ,экипаж вряд ли что сказать мог..
 

Далеко не каждый способен даже просто дочитать до конца такие разделы, как "Формула изобретения", да к тому же не зная особых правил ее составления...
 
Более минуты полета без управления или с частичным - 8+ км. Если полет прямолинейный, совсем не город.
 
Цитата комента с forumavia:
"Ну вот всё теперь ясно-крутили бочки на малой высоте. Замедление вращения в положении вверх колесами, резкое изменение таректории вниз и кранты! Повезло что упали во двор и никого не убили. Шансов выйти у них не было никаких!."
 
У итальянцев самолет, практически, такой же за исключением шасси, двигателей, верхних входов, кресла и законцовок крыла.
И место под контейнер там же, его некуда больше поставить конструктивно.
И логика работы такая же, ибо на этой аэродинамике другого не получится.
Только она у них, глобально, называется FBW - полет по проводам.
Различие в элементной базе и программном коде.
 
Есть ЧП, его и обсуждаем. Импорт нах. Что имеем: отказ системы управления, невыполнение команд РП.
 
И все-таки был ли полёт в перевёрнутом состоянии перед отказом КСУ? Это важно