Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Мнение моё, и что бы одно и то же не писать по 33му разу.
Так и не пишите. Сколько пилотов сидело в кабине на исполнительном старте?
Подсказываю - ДВА!
А сколько товарищей написали в их документах: "прошел.../усвоил.../достоин..." Где их готовили и тренировали? Кто проверял? Тренажер? Ну да конечно, вот только некоторые(не пилоты) наверное думают, что пришел, денежку заплатил, покатался на аттракционе и с чувством выполненного долга погнал на живом самолете. А потом мы слышим:"Да, в ДМ дают, но с посадкой редко". Вопрос: На кой это мне на эшелоне, та даже на кругу, если посадка в этом режиме по любому!
Приведу простой пример. Вертолет Ми-2 отказ гидросистемы. В РЛЭ две строчки, примерно - "пилотировать плавно, нагрузки на ручках ...кг". Т. к. тренажера не было от слова совсем, то давали на живом. Я Вам так скажу, если не пробовал, то убьешься на раз. Такой отказ давали при вводе в строй и при дальнейших проверках. Интересно: ни разу не слышал об отказе ГС на этом типе за все время эксплуатации.
И еще интересно: про МЭЙ ДЭЙ возможно утка, а как на счет программы тренажера? Так и осталось "с посадкой редко?" Думаю вряд ли...
 

Похоже, Вы не обратили внимания, что “SHOULD” - это рекомендация. Если там согласны с тем, что они нечто делать должны - делают. Почему русские пилоты обязаны делать иначе? Может дело в переводчиках? Если "следует" не кажется составителям инструкций на русском, например из ГСС, достаточно убедительным, то пусть пишут "обязан".
 
Сколько пилотов сидело в кабине на исполнительном старте?
Подсказываю - ДВА!
Хоть семеро. Отвечает за все ОДИН. С него и спрашивают. Что не так?

А потом мы слышим:"Да, в ДМ дают, но с посадкой редко".
Вопрос лично к вам! Вот вы взрослый человек, так скажите мне - на каком основании АК должна увеличивать объем тренажерной подготовки сверх того, что прописано в ФАП и рекомендовано производителем ВС?
 
Вот, видете сколько ответчиков
О боги! Я мульон раз говорил, что если спрашивать за объем подготовки - то с них. Ну при чем тут АК?
Но нет, требуют, чтобы руководство АК и инструкторский состав были ясновидящими и заранее стелили соломку!
 
Ну наконец то вы мну признали

Ну при чем тут АК?
Неуклонно повышала автоматизацию ( деньги деньги, топливо денех стоит. А за лишние 30 кг заправленные в арбуз кого то и премии лишили).
Скрывая положение вещей.
А может и этот моментик сыграл роль в приняти решения в зону или заходить
 
Последнее редактирование:
Стелить и усиливать там где тонко. Не, предпочитали не замечать.
Кто мог знать, что там тонко окажется? Что один Е потеряет голову и расхерачит самолет в DM? Вот только не надо про "аналогичные размашистые движения" снова начинать.
 

Ну, как бы интересная постановка вопроса, но Вы меня простите милостиво... В одном случае, метафорически выражаясь, речь про круглое, а в другом про кислое.
То есть...

Я не знаю, есть ли в FCOM запрет игнорировать TOO LOW, TERRAIN. Если есть, то его нарушили. Но это даже не главное. Уверен, там нигде не написано "Категорически запрещается разбивать самолёт с пассажирами".
То есть...
То есть, там предъявлять надо не нарушение FCOM, а убийство. Убийство предумышленное, или "по шизиловке".
А здесь уже предъявлено. Предъявлено """несоблюдение процедуры эксплуатации самолета при выполнении посадки""".

По-хорошему...
По-хорошему, перед тем кругом, на котором мы с Вами сейчас находимся, надо было бы решить вопрос: "Что предъявлять?"
А в интересах решения этого вопроса -- то есть на ещё более раннем шаге -- на до было бы разобраться, Что в действительности произошло?
А для этого желателен отчёт МАК.

...И я подозреваю про себя, что суд ждёт этот отчёт, и хочу даже на это надеяться.
 
Неуклонно повышала автоматизацию.
Назовите любую отечественную АК, где этого нет? Слабо? Все ...удаки одинаковы в этом плане.

Скрывая положение вещей.
Какое положение вещей? Ну какое? И от кого скрывая?
 
Да лан вам про потеряет голову. У вас что там проблема зайти сесть после взлета, пусть двумя на 180. Тут полчаса болтался мало что ли.
 
Да ладно, прощаю. Чего уж...

Да вот нет. Просто Любитц это предельный случай.

есть ли в FCOM запрет игнорировать TOO LOW, TERRAIN
EGPWS можно отключить а можно игнорировать в некоторых случаях. Это не криминал, само по себе.

Правильно. ТАК нигде не написано. Это вроде как очевидно. Аналогично и про козление - это очевидно. И про исправление взмывпния отдачей стика на полный ход - это тоже очевидно. Но тогда в чем разница?

То есть, там предъявлять надо не нарушение FCOM, а убийство.
А здесь? Все то же самое...

Согласен. Был бы я прокурором (или Pokemon ) бедняге бы совснм худо пришлось. ИМХО, но следствие проведено на низком уровне и многие вопросы Евдокимову не заданы.
 
Производитель не предполагает, что КВС - дебил. Он думает, что КВС - адекватный человек, понимающий что рекомендации желательно выполнять, особенно в сложных ситуациях.

Собственно, на месте производителя для русских я бы писал “MUST” вместо “SHOULD”. Именно потому что для русские воспринимают SHOULD не как «рекомендовано», а как «не обязательно для исполнения».
 
Там злонамеренно здесь не справился с управлением. Не таг ли?
Ща вы перерередерг, штотониуеленаправоенно колошматил оп планету. Типа розобью в лепешку но заставлю его сесть
 
Хоть семеро. Отвечает за все ОДИН. С него и спрашивают. Что не так?

А летные проверки (в рейсе) ликвидировали?
А руководитель АК отвечает только за бизнес, за прибыльность деятельности?
А у инструкторского состава есть возможность потребовать у руководства АК для пилота, которому по их мнению нужна дополнительная тренировка, финансово обеспечить такую необходимость?
 
Тут полчаса болтался мало что ли.
Ему - оказалось мало.

Вот пусть и ответят, вам то что колотиться.
Да в данном случае вопрос ответа не предполагает со стороны АК.

Да, в России - так. Я свое мнение выразил - все ...удаки.