Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
12 июля 2024
12.07.2024 в районе города Коломна Московской области произошло авиационное происшествие с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89049. По имеющейся информации, находившиеся на борту три члена экипажа погибли.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
13 июля 2024
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжает работу на месте авиационного происшествия с самолетом RRJ-95LR-100 ООО Авиапредприятие "Газпром авиа".
В ходе работ обнаружены и доставлены в МАК бортовые регистраторы параметрической и аудио информации. Регистраторы подверглись температурному воздействию и получили значительные механические повреждения. На базе лабораторного комплекса МАК специалисты провели необходимые предварительные процедуры по подготовке регистраторов с целью исключения риска утраты информации.
В дальнейшем вся полетная информация успешно скопирована, подготовлена для расшифровки и последующего анализа.
15 июля 2024
На базе лаборатории Межгосударственного авиационного комитета (МАК) специалисты Комитета приступили к расшифровке и анализу информации, скопированной с обнаруженных на месте авиационного происшествия самолета RRJ-95LR-100 бортовых регистраторов.
Как ранее сообщал МАК, регистраторы подверглись температурному воздействию и получили значительные механические повреждения. Специалисты лаборатории МАК провели необходимые предварительные процедуры по подготовке защищенных модулей памяти к исследованию с целью исключения риска утраты информации.
Дополнительно информируем, что расследование авиационного происшествия осуществляется на основании Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации и в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 18 июня 1998 года № 609.
В связи с поступающими запросами средств массовой информации сообщаем, что Комиссия МАК по расследованию не имеет правовых оснований разглашать информацию о ходе расследования в публичном поле до его завершения. На данном этапе говорить о каких-либо сроках завершения расследования, его итогах, причинах и обстоятельствах происшествия преждевременно.
Промежуточный отчет: PDF30 августа 2024
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует о том, что Комиссия МАК по расследованию авиационного происшествия с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89049, произошедшего 12 июля 2024 года в районе д. Апраксино Коломенского района Московской области, подготовила промежуточный отчет.
Промежуточный отчет выпущен до окончания расследования авиационного происшествия в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 18.06.98 № 609) и Приложением 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО). Документ содержит поступившую на данный момент в Комиссию МАК фактическую информацию.
Комиссия МАК продолжает работу по сбору и анализу информации о работоспособности систем и агрегатов воздушного судна, оценке подготовки и действий экипажа, подготовке и проведению экспериментов в интересах расследования и моделированию особой ситуации в полете.
Представленная в промежуточном отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения дополнительно полученных материалов.
После окончания работ будет подготовлен окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия.
В соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации и законодательством Российской Федерации промежуточный отчет выпущен с единственной целью: предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в будущем. Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия.