Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Как пилот, позвольте подправить авиатехника.
Летчикам вначале преподают общую аэродинамику.
Когда начинается изучение конкретного самолета - естественно идет переход на практическую аэродинамику.
 
Пропустили.
Я делал "выборку" из этих фото. Не тяжело повторить, Разве что тогда начал со скорости 220, сейчас еще добавил 200 и 210

Скорость УА α-prot stall warning
200 6,2 12,5 13,5
210 5,6 12,5 13,5
220 5,1 12,5 13,5
230 4,9 11 12
240 4,0 8 9
250 3,9 7,5 8,5

Как видим, до скорости 230 разница между фактическим УА и порогом срабатывания защиты больше чем 5 градусов (предположительная погрешность в установке датчиков). Дальше разница уменьшается.
Сразу уточню - нет информации о весе самолета когда эти фото делались. Соответственно могли быть другие скорости уборки механизации, показания УА по сравнению с обсуждаемым случаем. Но вряд ли кардинальные отличия.
 
Последнее редактирование:
Ну где то в начале темы проскочила эта цифра.
Первоисточник уже не припоминаю
 
Возможно расчет индикации с учетом максимальной перегрузки в нормале(2.5 кажись на чистом крыле), а не 1G
Просто предположение, что перегрузка замешана
 
Часть пишущих, предполагает угловое смещение отверствий крепления датчика относительно отверстий для крепления накладки к фюзеляжу. Тогда, если накладку перевернуть (верх низ, лицо изнанка) появится смещение установки датчика.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
На таком датчике предусмотрена регулировка его положения относительно СГФ. А у Суперджета?
 

Видимо переносить накладку с левого борта на правый нужно не меняя её положения в пространстве, чтобы сохранить установочный угол. В этом случае накладка "плавно переместится на новое место", но ляжет на посадочную поверхность уже другой стороной, которая была наружной ранее. Очень простая процедура , и клейма тут нужны очень простые - стрелка с надписью "перед, правый борт", и "перед, левый борт" ,которые будут пробиты с соответствующих сторон у самого переднего отверстия в монтажном положении. Тогда никто не перепутает. Читай и прикручивай.
 
Скорость 180 - закрылки уже убраны или нет? Верхнего забора ведь нет.
Порог срабатывания не сдвинулся, такой же как и на 170. Сдвинулся на 190 и остановился на 210.
Аналогичная картина и с предкрылками: предкрылки убираются - порог сдвигается. На 250 и далее порог не сдвигается. На какой скорости предкрылки убрались полностью здесь точно не определишь - может на 242, а может на 246.
 
Ранее было 100500 раз написано с картинками, как выглядит датчик Суперджета.
Там нет таких регулировочных проушин.
 
Если провести вертикальные и горизонтальные линии ко всем отверстиям, верхнее-нижнее и соответственно левое-правое, которые должны быть расположены по вертикали или горизонтали - то они все будут смещены на 2,5 град. Т.е. смещено все, а не только отверстия для штифтов.
 
 
А вдруг акула попадется глухая? (с) сборщик попадется дальтоник.
Да уж. Тут прямо закон Мёрфи в чистом виде. Если физически можно поставить обратной стороной - когда-нибудь обязательно поставят. А тут уже объяснил кто-то зачем именно кольцо используется для задания установочных углов, а не сверлят сразу на фюзеляже отверстия под нужным углом ? Тогда кольца будут симметричные и переворачиваемые, исчезнет их "сакральность" и они будут просто адаптерами, которые можно прикручивать как попало.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Хорошо хоть вы самокритичны заявив что не знаете аэродинамику.
Я не самокритичен - я объективен.

Извините, но вы действительно читать не умеете - или старательно прикидываетесь?
Речь не о разнице "крыла" и "профиля", а о разнице "верхней поверхности крыла" - и "крыла".
 
Закон еще проще. Все что ставится - может быть поставлено неправильно. И неважно сколько там рисок - пинов - выступов.

Поэтому все что важно - должно ТЕСТИРОВАТЬСЯ после любого обслуживания. Так как шанс что поставили непраивильно - есть всегда. ВОт это не сделали с Протоном - и потеряли его. Тут не сделали с датчиком - и потеряли самолет. А то что там пины - у меня студенты разъемы папа между собой успешно скручивали, так что какой уж там пин нафиг...
 
Вертикальные и горизонтальные линии показаны на рисунке (синим цветом) - они не совмещаются с установочными отверстиями, а проходят между двумя соседними отверстиями, примерно посередине.
 
Есть у меня подозрение, что это _примерно_ как раз отличается от _точно_ на 2.5 градуса. Что, если перевернуть пластину, даст ошибку в 5 градусов.
 
Реакции: WWs