Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение


Если это так - то в обсуждаемом случае показания всех четырех датчиков были "reliable", были отличия в показаниях более чем на 2,5 градуса, соответственно должна была сработать сигнализация NAV AOA DISAGREE. Но в ПО не говорится о срабатывании этой сигнализации.
 
Еще один момент.
Припоминаю кто то писал раньше - не должна срабатывать защита по УА исключительно по показаниям угла атаки, это должно быть в комплексе с другими параметрами. И это вполне логично.
Через поиск искал в РЛЭ когда срабатывает предупреждение о различиях в показаниях УА - и наткнулся на вот это из описания Stall Warning System :


Как видим - звуковая сигнализация "СКОРОСТЬ" сработает только когда одновременно присутствуют несколько прараметров. Но не по одному параметру!
И это всего лишь предупреждение чтобы экипаж оценил ситуацию и принял решение что делать, а не команда автоматике к действию.
В обсуждаемом случае из перечисленного присутствовало только "AOA is less than α floor but more than α prot" - но по единственному параметру активно начала работать система защиты! Почему нельзя было сделать аналогично как в Stall Warning System?

P.S. "TQA angle" - это положение РУД
 
Последнее редактирование:
Либо сигнализация все же была, но в ПО не попала, либо логика работы не совсем такая как описано в документе, либо только два датчика были operative (хотя это тоже должно было быть отражено в отчёте). Я склоняюсь к первому варианту. Хотя не исключаю и второго.
 
Не было проверки потому что на других самолетах эти датчики - абсолютно вспомогательные. Хоть задом наперед их поставь, самолет не упадет. А тут долбодятлы конструктора на них зацепили всю ЭДСУ и от неверной установки самолет попросту падает. А вот писатели документации об этом отличии не подумали и по привычке не включили проверку _вспомогательного датчика после установки_. А теперь включили мозги и будут добавлять проверки в документы.
 


"NAV AOA DISAGREE" это уровень "Caution" - будет и световая, и звуковая сигнализация.
А сответственно запись на магнитофоне и разовая команда на FDR.


В отчете ни слова об этих записях. Не упомянуть такой важный момент - как то мало верится.
По факту разные показания были - комиссия должна выяснить причину отсутствия сигнализации. Или она не сработала когда должна была, или же алгоритм не предусматривал срабатывания при той ситуации что была.
 
Последнее редактирование:
 
Там нечего выяснять. Сравниваются решения 1 и 2 компьютеров, которые их берут от первых двух датчиков. Третий компьютер видит еще 2 датчика но он вне кворума если 1 согласен с 2.

Ошибка там в том что не учтена скорость и прочие факторы а тупо смотрят на датчики УА. А правильно 'если скорость выше какой то то на УА смотреть не нужно'.
 

Так в том то и дело что просто для звуковой сигнализации "SPEED!" одного УА мало, требуется наличие одновременно других параметров, а чтобы самолёт перевести на снижение с игнорированием отклонения джойстика - достаточно УА.
Глупость какая то...
 
Какая разовая команда на FDR ?
Автоудаление.
 
Какая разовая команда на FDR ?
Автоудаление.
Вам не понятно какая именно?
Разве не видите что я писал о NAV AOA DASAGREE? Специально красным карадашом выделил на картинке.

Или вам сам термин "разовая команда" не понравился?
Тогда адресуйте свой вопрос комиссиям МАК. Вот что они пишут в своих отчетах:

"В 14:55:17, после завершения уборки механизации в положение «FLAPS 1», бортовым
параметрическим регистратором кратковременно зафиксирована РК «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
«РАСХОЖДЕНИЕ В ПОКАЗАНИЯХ ПО СКОРОСТИ». При этом на EWD должно было
появиться сообщение «NAV ADS DISAGREE» (см. раздел 1.18.1 настоящего отчета).
Указанное сообщение сопровождалось звуковой сигнализацией «СHIME». В дальнейшем,
при полете в конфигурации «FLAPS 1» указанная разовая команда кратковременно
регистрировалась еще более 20 раз, срабатывания сопровождались звуковой сигнализацией."

"В 15:30:18 зарегистрирована разовая команда «Пожар в заднем БГО»."

"В 15:30:34 зарегистрирована разовая команда «Пожар ВСУ»."

А по сути сообщения есть что возразить или дополнить? Или кроме вопроса по поводу фразы нечего написать?
Ну и если вы не согласны что комиссии МАК неоднократно применяют термин "разовая команда" - то какой термин вы предлагаете использовать?
 
Последнее редактирование:
Запись "NAV AOA DASAGREE", по располагаемой мною информации, на FDR не предусмотрена.
За терминологию не цепляюсь. Термин любой, внятный, конкретный. Примеры из отчетов Вы привели сами.
Собачится и мерится не планировал.
С уважением.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Сама ошибка "AOA DISAGREE". В отчете ни слова об этом, но по условию в старых доках она должна быть. В доках новее я "AOA DISAGREE" описания вообще не нашел. Может не туда смотрел
 

Тогда мне непонятно к чему был ваш вопрос "Какая разовая команда на FDR ?"

У меня нет информации пишется или нет - просто был уверен что если сигнализация уровня CAUTION то и на FDR должна писаться.
Кроме того, я писал в ответ на сообщеие была ли вообще сигнализация NAV AOA DISAGREE. Даже если на FDR не пишется - звуковая сигнализация была бы на магнитофоне и экипаж хоть парой слов перекинулся по этому поводу. Но в отчете ничего этого не упоминается - скорее всего не было сигнализации.
 
Полностью поддерживаю мнение VS_Wing #4863 и #4875. По софту - волосы дыбом.
Удивляет уверенность stranger267 в виновности датчиков УА.
Оно может и так, но требует доказательств.

Автоудаление.
 
Странное у Вас представление о работе АТБ. В условиях дефицита комплектующих никакая сложность и трудоемкость проверки не остановит. В конце 80х была проблема с двигателями НК-86, отдельные самолёты простаивали месяцами. Приходил на форму борт, с него снимали четыре мотора и ставили на тот ,который стоял месяц, выполняли снятие с хранения и подготовку к полетам. Представляете трудоемкость и сложность? И при устранении сложных дефектов , тоже бывало ставили полный комплект заведомо исправного оборудования с другого самолета, производя размен.
На мой взгляд, проблема этих двух самолетов в том, что при любом непонятном соучае отсутствует официально прописанная возможность отключения режима защиты по Альфа , а касаемо ССЖ, еще и возможность перехода в упрощённый (резервный) режим, не отключая каналы инерциальной системы или системы воздушных сигналов.
 
Реакции: WWs
Так пусть отключение воздушных сигналов и будет официальным на любую гадость с управлением, а не только по неопределенной скорости. Их же можно сразу включить обратно, в отличии от инерциалки. Даже ничего переделывать не нужно.