Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

В РЛЭ изменения, а в FCOM типа бюллетени. Чтобы красивше звучало...
 
Могут быть просто БЭ, а могут быть и БД. Если по БД производится изменения конструкции ВС, то изменения приходят, как правило, во всю ЭТД - РО, РТЭ и РЛЭ. В данном случае бюллетень является правовым основанием для внесения изменений.
 
Последнее редактирование:
Реакции: IG
Все-таки странно наблюдать, как два разных мира существуют параллельно в одной отрасли. Вполне вероятно, что те обозначения (БД, БЭ и т.д.), которые вы упомянули, имеют место быть и наверняка имеют корни в каком-то ГОСТе…
Вот только разработчикам иностранной авиатехники до одного места на российские и советские ГОСТы. И структура документов RRJ (по крайней мере для летного состава) полностью слизана с Airbus-а (что может быть и неплохо). Я даже не знаю, что правильнее назвать аналогом РЛЭ - AFM или FCOM. Ну, наверное, логичнее все-таки FCOM - пилоты работают именно с ним. В AFM мы практически не заглядываем (разве что только в CDL).
В FCOM-е публикуют именно бюллетени для летного состава. И это совсем не изменения в FCOM - задача бюллетеней другая.
 
Последнее редактирование:
Что-то мне кажется, пора вводить в стандарты особую кнопку... типа "назад в 1950-е"... и усиленно тренировать экипажи в этом, уже стандартном режиме.
 
Если их публикуют, значит они являются частью документа с каким то статусом: обязательный или необязательный для выполнения, сроком действия и т.д. - какая же: "задача бюллетеней другая"?
 
На это есть регуляторы государственные, которые допускают наличие "двух разных миров в одной отрасли", причём самолет Суперджет формально отечественный, а неформально неотечественный - вот и доигрались сидя на двух стульях одновременно.
 
в РЛЭ не вносят бюллетени, в него вносят изменения и дополнения.
Бюллетени никуда не вносят, их выполняют. Бюллетень, это документ разработчика ВС, которым вносится изменение в конструкцию и в действующую систему технической и лётной эксплуатации. Он включает в себя, помимо технологии работ (если они предусматриваются), комплект листов, которые необходимо вставить в ЭТД (либо заменить ими существующие, либо дополнить). Лицо, ответственное за ведение эталонных экземпляров ЭТД, размножает эти изменения/дополнения по количеству экземпляров, хранящихся на предприятии и рассылает всем держателям, в том числе и в ЛО.
 
Реакции: IG
Как же "никуда не вносят", зачем тогда рассылают?
Чтобы в тумбочку или сейф спрятать?
Или все же, чтобы внести изменение в РЛЭ, РТЭ, РПП?
 
Последнее редактирование:
То, что Вы назвали "комплект листов" это "Изменение РЛЭ №...", которое вносится в "Лист изменений РЛЭ" как выполненное.

Контрольный экземпляр РЛЭ хранится в ЛО и сверяется с эталонным в уполномоченной организации за оплату, экземпляры на борту ВС сверяются с контрольным.
"Эталонный экземпляр РЛЭ" это тот экземпляр с которым сверяют "контрольный" из авиакомпаний.
 
Последнее редактирование:
зачем тогда рассылают?
Чтобы эксплуатант их выполнял.
Уже неплохо. Теперь осталось уяснить откуда они берутся.
 
Ролик от Зырянова если что доступен на Ютубе - месяц назад выложен. Отсюда модераторы удаляют сообщение со ссылкой на ролик на ютуб (с причиной "недоступен"). Кому интересно и знает как смотреть - он там есть, канал Air Crash Investigation, ролик называется "Недавняя катастрофа Суперджета в Коломне. 12 июля 2024 года."
 
Извините.
"откуда они берутся" Вы, явно, не представляете,
Озвучьте свою версию.
путаете эталонный экземпляр с контроольным.
Признаю, спутал. На предприятии ведётся контрольный экземпляр, конечно.