Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

А надо лётчикам химический анализ производить?
Это я к тому, что всё больше на доверии основано.
Даже сам "лаборант" АКЗС-ки проверяет качество кислорода органолептически: на присутствие посторонних запахов, тест на зеркало, на чёрное, на белое... Никаких особо мудрёных приборов для контроля на бетонке не используется. Ну, и в первую очередь вера в накладные документы с подписями от поставщика. Плюс личное соблюдение технического регламента: дОлжно штуцеры светлой тканью со спиртом протирать, значит именно так и протираем.
 
Кислородку к обслуживанию полётов допускает доктор.
 
Ключевое в Вашем сообщении "по идее".. Памятуя свой опыт эксплуатации подобных самолётов отказ ККО никуда не выводился. Ни на УСТ(универсальное сигнальное табло), ни на лампы аварийных режимов.. Поэтому и говорю о сложности распознавания отказа этой жизне-обеспечивающей приблуды.. Катастроф весьма много за всю историю реактивной авиации по причине ККО.. Раследования как правило упираются в тупик.. и причина оглашается как "наиболее вероятно"..
 
А прибор этот в кабине 30СМ присутствует? Там вроде МФИ.
А предусмотрен ли вывод индикатора потока кислорода на МФИ? И ,если предусмотрен, то он постоянно высвечивается или надо как-то вызвать режим показа?
 
Согласен! Но все же какие-то параметры должны постоянно индицироваться. Не всегда может оказаться возможным лишний раз нажать кнопки на обечайках.
Насчет "юбки" даже предположить ничего не могу!
 
возможно обтекатель вокруг двигателя
 
Тем, кто не прочитал мое сообщение в ~14.20, удаленное модератором в 14.43.
Для вас и для тех, кто тоже плохо представляет (или совсем не представляет) как работает кислородная система самолета, в дополнение к #377 ссылка на КП-23 (стоял на Ту-16): Кислородный прибор КП-24М | Авиация - коммерческая, гражданская, спецавиация...
У меня в конспекте по АО, училищном (валяется где-то в гараже), конструкция и работа описана лучше.
 
В авиации все основано на регламенте и ступенчатом контроле: исполнитель и контролер.
Доверие, в авиации, очень дорого обходится...
 
А что за "запчасть ноне называется "юбкой"..??
Так она всё время была. Поднималась вместе с конусом (носовым обтекателем), который к ней и крепился.. В этом случае между ней и остальным фюзеляжем стояла мясорубка.
 
Выглядит примерно вот так......
 
Выглядит примерно вот так
Красиво выглядит.. Попахивает Щщами от Файтбомбера.. с телеги.. Оттуда содрато и сюда приторочено..
Честно скажу..Там в его телеге пару вопросов задал - и я в бане.. Ну да ладно... Хайп он и есть хайп..
 
А как это работает с точки зрения физиологии? Ну вдохнул чистый азот, ну хорошо, не получил дозу кислорода в кровь -- окей. Но ведь при задержке дыхания на минуту никто же не отрубается, почему же здесь происходит такая быстрая и незаметная для человека потеря сознания?
 
Напрягите память. В нише - только заправка фонаря (с манометром). Штуцер заправки кислородом снаружи под лючком в нижней части начала левого буля. Гидроаккумуляторы и аварийка - у основных стоек. Кислородный кран - в кабине.
 
Потому что при каждом вдохе, вдыхаемый газ замещает собой уже растворенный в теле, и так пока не вытеснит совсем. За минуту обычного дыхания парциальное давление ранее растворенного в теле газа может снизится вполовину. При задержке дыхания кислород в легких и ранее растворенный в крови ничем не замещается тк вы не дышите.
 
Последнее редактирование:
Спасибо.. вполне возможно.. Крайний раз заправлял в 92 году.. даже справка есть где-то.. ТП кулаком набивал на Су-15.. на Су-27 вдвоём на плечах сували..
Свойство памяти.. если тебе это перестало надо - выкинь и живи дальше..