2016-12-26.
Как передает "Интерфакс", главком Воздушно-космических сил России генерал-полковник Виктор Бондарев добавил, что черные ящики находятся в киле: " Я уверен, что именно киль меньше всего пострадал, потому что касание было нижней частью и фюзеляжем", - сказал он.
Был проведен анализ топлива, которым заправляли самолет Ту-154 Минобороны, который упал в Черном море. Исследование подтвердило его пригодность.
Глава Минтранса Максим Соколов заявлял, что к катастрофе могло привести техническое состояние машины либо ошибка пилотирования. Теракт не является основной версией.
2016-12-27.
Обнаружено место падения. Поднят речевой регистратор и фрагменты фюзеляжа. Регистратор отправили в Центральный научно-исследовательский институт ВВС в подмосковных Люберцах. Минобороны во вторник сообщило, что проведенные исследования позволили "сузить перечень вероятных причин крушения самолета". Источник "Ъ", близкий к расследованию, сообщил, что речевой самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков Ту-154. Во вторник официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила, что помимо показаний очевидцев происшедшего в распоряжении следствия имеется и видеозапись, на которой запечатлен весь короткий полет лайнера - от взлета до падения. По ее словам, был допрошен человек, который снял взлет, полет и падение воздушного судна. "Помимо этой видеозаписи также изъяты записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами", - уточнила Петренко.
2016-12-28.
"Фрагменты самолета Ту-154 доставят на Таганрогский авиационный завод № 325 для экспертизы, пока их собирают и сушат", - заявил Интерфакусу сотрудник предприятия. Поднят параметрический регистратор. Он находится в отличном состоянии, заявил старший инженер комиссии по расследованию катастрофы Дмитрий Попов.
2016-12-29.
Специалисты в Москве приступили к расшифровке параметрического самописца разбившегося самолета Ту-154. Основные поисковые работы в акватории Черного моря, где произошла авиакатастрофа самолета Ту-154 Минобороны, завершены. По словам источника в штабе поисковой операции, на поверхность воды подняты практически все элементы разбившегося самолета. Лопатки турбины двигателя разбившегося 25 декабря самолета Ту-154 оказались загнутыми. Предполагается, что лопатки деформировались при жестком вхождении Ту-154 в воду. Также эксперты выяснили, что закрылок был выпущен на одном правом крыле. Неясно, в какой момент он был выпущен - при взлете или при падении.
"Очевидно, что была нештатная работа техники. Чем это было вызвано - представит выяснить экспертам, для чего создана специальная техническая комиссия",- заявил на пресс-конференции министр транспорта России Максим Соколов. В свою очередь, начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России генерал-лейтенант Сергей Байнетов сообщил, что, по предварительной оценке данных с бортовых регистраторов, явных отказов техники не было.
Предварительный анализ данных с первого самописца Ту-154, разбившегося в акватории Черного моря, говорит в пользу двух версий - отказ техники и ошибка в пилотировании. Однако может случиться и так, что в итоге виновники катастрофы не будут установлены. Такого мнения придерживается председатель коллегии адвокатов "Сазонов и партнеры" Всеволод Сазонов: "Если речь идет о вине экипажа, то, естественно, уголовное дело, даже будучи возбужденным, подлежит прекращению в связи со смертью лиц, по чьей вине произошло это авиационное происшествие. Если речь идет об отказе техники, и это произошло в связи с ненадлежащим контролем, инженерным обслуживанием, тогда отвечают те подразделения, те сотрудники, которые выпускали этот самолет в рейс, его не проверили. Им может быть вменена ответственность вследствие халатного отношения к своим служебным обязанностям. С этим должно разобраться следствие. Если же этот отказ техники не связан с их работой, все-таки это техника, то опять-таки дело просто будет прекращено в связи с тем, что не будет установлено виновное лицо".
2017-01-12.
Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник, знакомый с расследованием, взрывотехнические экспертизы извлеченных со дна Черного моря обломков завершены, версия теракта исключена.
2017-02-01.
"На таких самолетах во время взлета не пользуются педалями для поворота руля направления. А по отрывкам разговоров в кабине Ту-154Б-2, зафиксированным средствами объективного контроля, выяснилось, что командир корабля использовал эти педали", - рассказал источник "Газеты.Ru". Опрошенные "Газетой.Ru" командиры кораблей Ту-154 по-прежнему склоняются к версии, что причиной катастрофы стала задняя центровка самолета.
2017-02-02.
Несмотря на расшифровку данных двух самописцев Ту-154, разбившегося в декабре прошлого года в акватории Сочи, точная картина крушения до сих пор не прояснилась. С помощью аэродинамической трубы, которая есть в ЦАГИ, а также компьютерных программ эксперты смоделируют последний полет Ту-154, чтобы подтвердить или опровергнуть версии об ошибках пилотов и неуправляемом поведении самолета.
"У нас есть параметры полета - высота, курс, крен, тангаж, угол атаки, перегрузки, обороты двигателя, поэтому рассчитываются параметры самолета - вес, центровка и многое другое, - пояснил источник Лайфа в ЦАГИ. - Все эти параметры позволят определить возможный перегруз и обледенение. Ведь именно при возникновении обледенения во время взлета могло произойти самопроизвольное кренение самолета и заклинивание закрылков".
2017-02-07.
Параметрический "черный ящик" Ту-154, по данным "Ъ", зарегистрировал "досрочную" уборку закрылков, но не дал ответа на вопрос, что стало причиной их перемещения. Закрылки могли быть убраны летчиками или сдвинуться в исходное положение в результате какого-то технического сбоя - например, замыкания в электроцепях управления их приводами. Эксперты МАК сейчас восстанавливают всю систему управления закрылками, буквально собирая ее по кускам.
Подключившиеся к расследованию гражданские эксперты, по данным "Ъ", уже создали и в настоящее время математическую модель последнего полета Ту-154. В ней заложены траектория полета лайнера и полученные с бортового самописца параметры работы всех его систем, включая режим двигателей и положения рулей. Ориентируясь на эти данные, специалисты должны будут рассчитать на компьютере две до настоящего времени точно не известные величины: взлетный вес самолета и его центровку. Получив эти данные, можно будет принять к сведению или, наоборот, однозначно исключить высказанные ранее предположения о якобы способствовавших катастрофе факторах. Таких, как перегрузка самолета и неправильное распределение груза и пассажиров на его борту.
2017-02-28.
"Следствие по уголовному делу об авиакатастрофе самолета Ту-154 Минобороны России близ Сочи будет продлено еще на два месяца с 25 февраля", - сказал источник агентства РИА Новости. По его словам, это обычная практика продления расследования по ходатайству следователя, который по веским причинам не смог в отведенный срок провести необходимые следственные действия и собрать исчерпывающие доказательства по уголовному делу.
2017-03-14.
"Предварительно на первый план вышла версия о том, что пилоты лайнера в силу переутомления в условиях темного времени суток столкнулись с так называемым явлением соматогравитационной иллюзии, то есть о неосознанной фатальной ошибке экипажа", - сказал "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.
2017-04-26.
Как выяснила "Газета.Ru", специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины. Для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря. В Следственном комитете сообщили, что в уголовном деле нет документов, подтверждающих перегруз.
2017-06-01.
"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном", - сообщило Минобороны России.