Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Такие же резкие, только менее цензурные оценки можно найти в комментариях польских читателей к указанным выше новостям.
 
Взрыва в самолёте бывшего президента Польши Леха Качиньского не было, заявил бывший глава подкомиссии в правительственной комиссии по расследованию авиапроисшествий, Мачей Ласек в эфире телеканала TVN в понедельник. Об этом сообщает РИА Новости.

В понедельник, в седьмую годовщину трагедии под Смоленском, вторая комиссия по расследованию катастрофы распространила материалы своей работы. Комиссия возложила вину за произошедшее на российских авиадиспетчеров. Также в распространенных материалах говорится о том, что еще до касания с землей на борту самолета произошел взрыв.

"Я знаю мнение прокуратуры — мнение центральной криминалистической лаборатории, пиротехники которой проводили исследования, брали пробы почвы, березы (с которой столкнулся самолет при снижении), имели доступ к пробам, сделанным во время эксгумации. Эти пробы исследовали — около 60 или 70 проб", — сказал Ласек. По его словам, специалисты "однозначно исключили следы взрывчатых материалов". Также он отметил, что "голосовой регистратор не записал звука взрыва, как и регистратор параметров не зафиксировал роста давления".

Вторую комиссию возглавляет Вацлав Берчиньский, а созвал её министр обороны Антони Мачеревич, который уже несколько лет продвигает идею о виновности России в смоленской катастрофе. Российские власти неоднократно отвергали подобные обвинения, в последнее время и в самой Польше заявления Мачеревича по данной теме называют политически мотивированными. В частности, экс-советник президента Качиньского Михал Клебер называл "ужасным" число неправдивых обвинений в адрес отчета комиссии Миллера, заявив, что доверяет данному документу и считает его наиболее вероятным сценарием событий.
 
Нда... Вменили в вину даже более крутую глиссаду (якобы поляки по ней и шли, что и было задумано). Выложили служебную, вроде бы, информацию, которую я раньше не видел (имя и фото генерала Владимира Бенедиктова, копию пилотского Олега Фролова с фото). Всё так перекрутили, что и не придерёшься. Правда, польский я понимаю лишь наполовину.
 

Они на самом деле испытывали дефицит по высоте , превышая установленные нормативы. Положение самолёта считается посадочным если до ДПРМ ( 200 м) соответствует им. Нет - газ полный ,скорость третья )),будьте любезны go around.
 
В этом комиссию убедили ужасно выглядящие лица погибших на фотографиях. Невозможно было не проникнуться.
Вы знаете, добавил Председатель Второй Комиссии, у нас есть неопровержимые доказательства, но они очень секретные, и мы их никому не покажем.
Но вы должны нам верить, потому что мы очень честные демократы.
 
В польскую прокуратуру направлены новые заявления по делу катастрофы президентского самолета под Смоленском 10 апреля 2010 года. Об этом сообщил глава Службы военной контрразведки Польши Петр Бончек, передает "Польское радио".
"Заявление является сверхсекретным и касается организации визита в Смоленск. Оно содержит также информацию о контактах и сотрудничестве Службы военной контрразведки с Федеральной службой безопасности. Завтра должно состояться слушание экс-премьера Польши Дональда Туска по этому делу", — сказал Бончек.
По его словам, важнейшими является вопрос о деятельности служб перед визитом, его безопасность, принятые меры, а также действия службы после 10 апреля 2010 года до осени 2015 года.
Бочек отметил, что период после 10 апреля был поворотным моментом в деятельности Службы военной контрразведки - если раньше контакты с ФСБ были служебными и дипломатическими, то после 10 апреля они превратились в сотрудничество, которое напоминает союз.
"Имеем ФСБ, в которую входят бывшие сотрудники НКВД, КГБ и имеющие поддержку всей администрации России, а с другой стороны — Службу военной контрразведки, которая пытается расширить сотрудничество с ФСБ любой ценой", — подчеркнул глава военной контрразведки Польши.
Он признал, что много экспертиз, проведенных на протяжении предыдущих лет, показали, что во время организации полета в Смоленск имели место нарушения не только со стороны Бюро правительственной охраны и Министерства иностранных дел, но и Службы военной контрразведки Польши.
 
Глава комиссии по расследованию крушения Ту-154 Качиньского уволился

Директор польской комиссии по расследованию крушения самолета экс-президента страны Леха Качиньского Вацлав Берчиньский подал в отставку. Об этом сообщает издание Rzeczpospolita.

Берчиньский написал письмо с просьбой принять отставку министру обороны Польши Антонию Мацеревичу. Как сообщает издание, Мациеревич принял отставку главы комиссии. Временно исполняющим обязанности главы комиссии назначен заместитель Берчиньского.

Берчиньский возглавлял комиссию с февраля 2016 года. Бывший руководитель комиссии Мацей Ласек заявил, что отставка ее директора не вызывает удовлетворения, так как работа комиссии была «бесполезна». «Почти полтора года работы говорят о том, что комитет ни к чему не пришел», — приводит издание слова Ласек.
Ранее комиссия сообщила, что считает взрыв причиной крушения Ту-154, на борту которого находился президент страны Лех Качиньский. Эту версию неоднократно выдвигал министр обороны Польши Антоний Мацеревич.

«В результате проведенных экспериментов мы можем сказать, что наиболее вероятной причиной взрыва был термобарический заряд, который спровоцировал сильную ударную волну», — заявили польские эксперты.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58f907c49a7947535357d675?from=newsfeed
 
МАК опроверг выводы Варшавы о крушении Ту-154 под Смоленском

МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета представила окончательный отчет о катастрофе Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2011 году, через год после катастрофы. Однако до сих пор Варшава периодически делает заявления, опровергающие выводы международного расследования. Новую порцию таких заявлений в интервью РИА Новости опроверг председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов.

Полный текст интервью
 
Вскрытие опровергло версию о взрыве в Ту-154 Качиньского

Газета.ру

Польские эксперты отвергли версию о крушении самолета бывшего президента страны Леха Качиньского под Смоленском после вскрытия эксгумированных тел, передает TVN24.

«Исследования не показали изменений, которые могли бы возникнуть иначе, чем характерным для аварии образом. Не было обнаружено травм или следов, указывающих на действие ударной волны или термическое воздействие», — говорится в тексте заключения.

Отмечается, что в ходе изучения останков при помощи томографа не было выявлено контрастных металлических инородных тел, за исключением заколок для волос или разорванных четок.
 
Реакции: SDA
Олег Фролов это же командир Ил-76 ушедшего на запасной? А он в чем виновен и что "дает" публикация его личных данных?
 
Да. Вот и я говорю: зачем выкладывать его персональные данные? Это информация ДСП, а поляки продолжают бросаться закрытыми сведениями.
 
Маразматики продолжают резвиться...

Правительственная подкомиссия по расследованию крушения президентского самолета Ту-154М, который разбился под Смоленском 10 апреля 2010 г., обнаружила на левом крыле лайнера следы взрыва.

https://news.mail.ru/politics/30634083/?frommail=1
 
В заметке правильно определён нюанс : следы взрыва определяются по химическому составу вещества , в данном случае,на крыле. Так работают криминалисты. Признаки взрыва (визуально , по фотографии ) - так пишут журналисты и заинтересованные продолжить бодягу ,чиновники.
* насколько в курсе , обломки ещё не переданы польской стороне .Или не прав ?:
 
Наверное,Вы правы,можно уточнить! А насчет бодяги правы на 100%.
 
И снова здравствуйте!
2 часа назад, источник: РИА Новости
В Польше заявили, что на самописце Ту-154 Качиньского нашли запись взрыва
ВАРШАВА, 15 окт — РИА Новости. Польская комиссия нашла запись момента взрыва в записи бортового самописца Ту-154, в котором погиб президент республики Лех Качиньский, заявил министр национальной обороны страны Антоний Мачеревич, встречаясь в субботу с руководителями клубов «Газеты польской».
https://news.mail.ru/incident/31327122/?frommail=1
 
даже если и так, то логично предположить что причиной взрыва внутри самолета могла стать закладка установленная на аэродроме вылета. причём активизирована она была (опять же продолжая теоризировать) грамотно - на территории РФ, а не абы где, на эшелоне. то есть отрабатывая эту версию, им следует поискать у себя, кому надо было изобразить не просто гибель президента, но именно на территории русских.
 
Глупость была изнчально, когда почти всё руководство страны посадили в один самлёт.
 
===========
Службы протокола с обеих сторон отвечали за организацию приема, как на закрытый аэродром ( российская сторона) , так и проф.подготовку экипажа - с польской. Это первично. Жаль,что никто не делает упор на это , но продолжают искать кошку в темной комнате.
 
Последнее редактирование: