не факт, сам тому свидетель.
профиль местности только в АИПе есть? В компанейском сборнике нет, "Жигулями" тоже давно не пользовался. Про "паспорт аэродрома" молчу.Всяко бывает, конечно, но если доки существуют, их получение зависит от настойчивости получателя. Если он готов обойтись без них, вольному - воля. А вот если исключительно от того, кого он перевозит, тут "есть нюансы"...
- Надо изучать профиль рельефа на посадочном курсе, тем более - когда идёшь на аэродром, где ни разу в жизни не был. Если не хочешь сдохнуть "ни за хер собачий"...
Так то Протасюк привозил в Смоленск Туска 7 апреля (за 3 дня до катастрофы) вторым пилотом с командиром Строиньским. Именно поэтому, плюс знание русского языка, его и назначили КВС на этот рейс.- Они всю свою сознательную жизнь садились только на аэродромах, оборудованных курсо-глиссадными системами. Опыт заходов по ОСП с РСП у них был нулевой. А тут ещё метеоусловия в разы хуже всех мыслимых метеоминимумов.
А ещё к тому РЗП - полное говно...
Сумма всех этих факторов привела к катастрофе.
То есть, прожектора для установления визуального контакта при проходе не нужны и их можно отключить?Наконец-то мы выяснили кто чем занимался.
И ГРП тоже заводила на посадку, иначе прожектора и напоминания об уходе на второй круг - лишние.
Поэтому поляки вполне справедливо предъявляют претензии к ГРП.
Однако, сейчас тут только политика и ни о каком расследовании АП речи идти не может.
Во-первых, интервью экипаж ЯК-40 давал много позже АП, так что предупредить по системе координат никого не мог в принципе.То есть, они так и не поняли даже при рассказах в СМИ, что система координат была на заходе установлена неправильно?
А раз не поняли, то и не предупредили своих, чтобы проверили, какая система координат указана на картах захода.
Поспособствовали? Неужели? А вот стр 108 отчета МАК утверждает обратное. Вы не согласны с комиссией МАК?Короче, поспособствовали... ИМХО.
Изначально в качестве КВС на рейсы 7 и 10 апреля приказом по части был назначен комэска Б.Строиньски (см. отчет МАК). Он и слетал слева 7 апреля. А вот почему не захотел туда лететь 10 апреля , история умалчивает. Вот Протасюк туда и полетел.Так то Протасюк привозил в Смоленск Туска 7 апреля (за 3 дня до катастрофы) вторым пилотом с командиром Строиньским. Именно поэтому, плюс знание русского
А зачем нужен визуальный контакт, неужели только для прохода над ВПП с президентом на борту и дальнейшего ухода на второй круг, ...или проход осуществляется только с прожекторами?То есть, прожектора для установления визуального контакта при проходе не нужны и их можно отключить?
А что, комиссия МАК это - жена Цезаря?Во-первых, интервью экипаж ЯК-40 давал много позже АП, так что предупредить по системе координат никого не мог в принципе.
Во-вторых, как не совсем верные значения координат точек в FMS повлияла на АП?
Поспособствовали? Неужели? А вот стр 108 отчета МАК утверждает обратное. Вы не согласны с комиссией МАК?
Раз до сих пор не знаете, то уже и не надо.кто такой цезарь?
ответ достойный. Жена цезаря расследует авиакатастрофы?Раз до сих пор не знаете, то уже и не надо.
Жена Цезаря должна быть выше подозрений.ответ достойный. Жена цезаря расследует авиакатастрофы?
Зачем оно Вам надо, ответ был не Вам, а тому кто знает о жене Цезаря.ответ достойный. Жена цезаря расследует авиакатастрофы?
в субботу даже веселее, чем вчера.Зачем оно Вам надо, ответ был не Вам, а тому кто знает о жене Цезаря.
Во-первых, по данному эпизоду у Вас есть возражения по делу? Давайте их. Может мы все что-то и упустили.А что, комиссия МАК это - жена Цезаря?
НЯП, в Смоленске как раз над ближним 100 м, над дальним - 400. И 100 м - высота, достаточная для перехода в горизонт, потому обычно на ней еще пытаются высматривать ВПП и лишь потом уходить.А до торца зачем? 101-й сказал, что снизится до 100 м и посмотрит. Над ближним 60, то есть, он должен был еще до ближнего перейти в горизонтальный полет и уходить
...Его основные тезисы, по памяти, вкратце.
1) Незаказ системы захода на посадку обоими польскими экипажами.
В 36 полку знали про убогость РТС "Корсажа" и не собирались их применять,т.к. нет хорошего опыта заходов по РСП/ОСП. Этой архаики в Польше уже почти нигде нет.
Заход на посадку оба экипажа решили строить по GPS, благо оба борта были оснащены неплохо. Привода у них будут выполнять контролирующие функции.
Но они не учли ,что координаты на карте не в WGS , а в СК-42. Результат: на посадочном GPS их "тянула влево", а "привода - вправо".
...
...
Экипаж 044 так и рассказывал потом в польских СМИ, что шли посредине,увидели "ворота" и довернули вправо.
...
Во-первых, интервью экипаж ЯК-40 давал много позже АП, так что предупредить по системе координат никого не мог в принципе.
Во-вторых, как не совсем верные значения координат точек в FMS повлияла на АП?
...
Поспособствовали? Неужели? А вот стр 108 отчета МАК утверждает обратное. Вы не согласны с комиссией МАК?
Паспорт в широком доступе не найдешь. Смоленска в АИП нет, может и был 10 лет назад, но очень сомневаюсь, тем более - Северного. Карта местности для точного захода на посадку и сейчас не для всех аэродромов присутствует. Использовать ее для захода с контролем по радиовысотомеру, как в обсуждаемом - ну это верх мастерства....
дело не в этом. Планируя вылет с... в... , в БАИ Усинска вам вряд ли показали бы ИПП (паспорт) Батагая. Сборник - да, есть, накой ляд вам профиль рельефа под глиссадой? Выдерживайте высоты, указанные в сборнике.Могу только посочувствовать! ИПП были всегда (сколько помню - с начала 60-х). В паспорта они превратились позже. Но информация-то в БАИ была. Особенно, если совместного базирования. Портфель со Сборниками и Регламентами было наше все. А сейчас - ну просто не знаю! БАИ стали AIM-ами...
дело не в этом. Планируя вылет с... в... , в БАИ Усинска вам вряд ли показали бы ИПП (паспорт) Батагая. Сборник - да, есть, накой ляд вам профиль рельефа под глиссадой? Выдерживайте высоты, указанные в сборнике.
Если не ошибаюсь, именно с Вами мы с полгода назад обсуждали катастрофическую нехватку персонала в 36-м полку? НЯП, Строиньский то ли улетел раньше, то ли время отдыха после рейса было слишком коротким.Изначально в качестве КВС на рейсы 7 и 10 апреля приказом по части был назначен комэска Б.Строиньски (см. отчет МАК). Он и слетал слева 7 апреля. А вот почему не захотел туда лететь 10 апреля , история умалчивает. Вот Протасюк туда и полетел.
А зачем делать проход, если лампочки выключены? Пилоты вроде как именно огни в первую очередь высматривают, нет?А зачем нужен визуальный контакт, неужели только для прохода над ВПП с президентом на борту и дальнейшего ухода на второй круг, ...или проход осуществляется только с прожекторами?