Катастрофа SSJ-100 в Индонезии

maverick

Старожил
В Индонезии в 38 милях южнее аэропорта Джакарты во время демонстрационного полета пропал с радаров Суперджет SSJ-100 RA-97004.
Перед исчезновением самолета, экипаж запросил разрешение на снижение с 10 до 6 тысяч футов.

На борту были 8 россиян и 36 иностранцев.
Список россиян, находящихся на борту:
1. Александр Яблонцев, шеф-пилот
2. Александр Кочетков, второй пилот
3. Олег Швецов, штурман
4. Алексей Киркин, полетный инженер
5. Денис Рахимов, ведущий инженер по летным испытаниям
6. Николай Мартыщенко, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС
7. Евгений Гребенщиков, директор по продажам компании ГСС
8. Кристина Куржупова, менеджер по контрактам
 
Последнее редактирование:

http://sergeydolya.livejournal.com/465960.html?thread=78228520#t78228520
 
Самолет пропал рядом с горой Салак неподалеку от города Богор в 36 милях к югу от Джакарты. Высота горы Салак 2,211 метров/7254 футов.
 
Пресс-служба ОАК: Самолет Sukhoi Superjet 100 совершал второй демонстрационный полет в рамках программы демполетов в Индонезии. Первый демонстрационный полет прошел штатно. Полет выполнялся из аэропорта Халим. Предполетная подготовка была проведена в полном объеме и технически самолет был полностью исправен. По информации из Индонезии связь с самолетом прервалась в через 20 минут после начала полета, в 14:35 по местному времени. Сейчас ведутся поисковые работы, создан оперативный штаб.
 
1. Kornel M. Sihombing (Dirgantara Indonesia),

2. Edie Satiyo (Pelita Air),

3. Darwin Pelawi (Pelita Air),

4. Gatot Purwoko (Airfast),

5. Budi Rizal (Putra Arta Dirgantara),

6. Syafrudin (Carpedrem Mardin),

7. Peter Adler (Sriwijaya),

8. Herman Suladji (Air Maleo),

9. Donardi Rahman (Aviastar),

10. Eloni (Kartika),

11. Hurdiana Widjanda (Kartika),

12. Arief Wahyudi (TR),

13. Nam Tran (Snecma),

14. Ruli Dermawan (Indo Asia),

15. Ahmad Fazal (Indo Asia),

16. Insan Kamil (Indo Asia),

17. Edward Edo (Indo Asia),

18. Ismie (Trans TV),

19. Aditya Sukardi (Trans TV),

20. Indra Halim (PT KAI),

21. Rietyan S. (PT KAI),

22. Dody Aviantara (Angkasa),

23. Don Yusuf (Angkasa),

24. Femi (Bloomberg),

25. Stephen Kamaci (Indo Asia),

26. Capt. Aan (Kartika),

27. Yusuf Ariwibowo (Sky),

28. Maria Marcella (Sky),

29. Henny Stevani (Sky),

30. Mai Syarah (Sky),

31. Dewi Mutiara (Sky),

32. Sussana Vamella (Sky),

33. Nur Ilmawati (Sky),

34. Rossy Withan (Sky),

35. Anggi (Sky),

36. Aditya (Sky).

Большинство из авиакомпании Sky Aviation.

Источник http://siamblog.ru
 


 
Последнее редактирование:
На месте авиакатастрофы в Индонезии обнаружены фрагменты тел погибших

11:46 10/05/2012


ДЖАКАРТА, 10 мая - РИА Новости. Индонезийские военные, десантировавшиеся на склон горы Салак, где потерпел крушение Sukhoi SuperJet-100, обнаружили фрагменты тел погибших, сообщил РИА Новости представитель кризисного центра, развернутого в аэропорту Джакарты.

"Десантники приступили к сбору обломков, среди которых обнаружено несколько фрагментов тел", - сказал собеседник агентства.

По словам индонезийских специалистов, идентификация останков погибших займет немало времени, фрагменты тел сначала доставят на вертолете в аэропорт, а потом - в медучреждения, где предстоит провести анализ ДНК.

Родственники погибших индонезийцев продолжают дежурить у здания аэропорта, на территорию которого их пока не допускают.

Пресс-атташе посольства РФ в Джакарте Дмитрий Солодов сообщил РИА Новости, что российские дипломаты находятся на связи со спасателями, "пока судьба находившихся на борту самолета не известна".

Солодов также сказал, что никаких аварийных сигналов от самолета с момента его исчезновения с экранов радаров получено не было. "Никаких сигналов от самолета не получали. Ни по каким частотам, ни по какой аппаратуре никаких сигналов не проходило", - сказал представитель посольства.

Накануне представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии сообщил РИА Новости, что аварийный маяк международной системы КОСПАС-SARSAT пропавшего с радаров в Индонезии самолета Superjet-100 не отвечает ни на одной частоте - с борта не поступали сигналы от датчиков приводнения, столкновения с возвышенностью и на аварийной частоте.

Самолет пропал с экранов радаров в среду после показательного полета в Джакарте. SSJ-100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. На борту были 48 человек - граждане пяти стран, включая восьмерых россиян. Все россияне являются сотрудниками компании "Сухой".

SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы Салак на высоте 5200 футов (1,6 километра). Высота горы - около двух километров. Множество мелких фрагментов остались на склоне и разбросаны на несколько десятков метров, часть обломков, судя по снимкам с места трагедии, упала вниз. Крупные обломки на фотографии с места крушения лайнера в районе не заметны. На фото видно, что самолету не хватило всего несколько десятков метров, чтобы перелететь гору.

Представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии сообщил, что связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак. Незадолго до этого SSJ-100 запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). Разрешение он получил и стал поворачивать направо и снижаться. По данным местных СМИ, полет проходил в условиях низкой облачности.

Гора Салак расположена в западной части главного индонезийского острова Ява в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак, она является частью горного хребта вулканического происхождения. На западном склоне стратовулкана Салак находится активный кратер Кавах-Рату.


http://www.ria.ru/incidents/20120510/645585735.html
 
http://www.thejakartapost.com/news/2012/05/10/mt-salak-an-airplane-graveyard.html
 
СК РФ:
 
Минпромторг РФ:

---------- Добавлено в 15:41 ----------


Минпромторг РФ:
 
http://www.vesti.ru/doc.html?id=790411
 
05:09 11/05/2012

ДЖАКАРТА, 11 мая - РИА Новости. Представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Леонид Каширский вылетел на место авиакатастрофы российского лайнера SuperJet-100 в Индонезии
 
Официальное сообщение Минпромторга

"Сегодня в антикризисном штабе Джакарты состоялось первое заседание совместной рабочей группы, в котором приняли участие российские специалисты. Был определен распорядок работ на завтрашний день. На рассвете мы планируем прибыть на место крушения самолета Sukhoi Superjet 100. В это же время служба спасения планирует начать эвакуацию тел погибших и обломков самолета. Также все силы будут направлены на поиски бортовых самописцев. В Москве проводятся дополнительные работы по выяснению и изучению обстоятельств трагедии. Необходимости в приостановке эксплуатации SSJ 100 нет. Мы рассчитываем, что наши заказчики, как потенциальные, так и действующие, по результатам расследования причин катастрофы не изменят свое решение в отношении к нашим самолетам" - заявил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.
 
http://www.aviaport.ru/digest/2012/05/11/234175.html
 
В 13.45 (мск.) сегодня вылетел самолет Ил-76 МЧС России с группировкой МЧС России

В 13.45 (мск.) сегодня вылетел самолет Ил-76 МЧС России, на борту которого находятся 42 человека, поисково-спасательная группа «ЦЕНТРОСПАС», психологи МЧС России, вертолет, 2 автомобиля и необходимое оборудование.

МЧС России с Управлением по координации гуманитарных вопросов и Всемирной продовольственной программой ООН подписали соответствующие соглашения использованию Российской технологии «Глобальный радиус».

Суть технологии заключается в том, что транспортным самолетом МЧС России ИЛ-76ТД в зону бедствия в любой точке земного шара доставляется вертолет легкого класса типа Бо-105, который в дальнейшем используется для облета пострадавшего района в целях оперативного определения масштаба бедствия, причиненного ущерба и потребности пострадавшего населения в гуманитарной помощи.

На борту находится группа по оценке последствий бедствия. Они могут произвести быструю оценку последствий ЧС и предоставить эту оценку в ООН.

На основании этой оценки будет планироваться дальнейшая операция. Запрос на применение такой технологии может осуществляться как через ООН, так и по непосредственному запросу пострадавшего государства. Процедура организации использования такой технологии происходит в соответствии с документами по организации оказании помощи РФ зарубежному государству. Координатором при подготовке такой операции выступает МЧС России в лице Департамента международной деятельности.
 
Спустя двое с лишним суток после катастрофы ОАК и ГСС наконец выпустило релиз. Указаны должности тех, кто был на борту. Среди пассажиров - 5 индонезийских летчиков, CЕO а/к Авиастар, коммерческий директор а/к Пелита Эйр, 2 руководителя Индо Азии (но это вроде не авиакомпания?), вице-президент Снекмы
 
http://ria.ru/incidents/20120511/646846674.html
 
Российские следователи вылетели в Индонезию, где будут присутствовать при проведении следственных действий на месте крушения самолета SuperJet-100

11 мая 2012 года, 15:15

Председателем Следственного комитета в соответствии с нормами ст.453 УПК РФ направлен запрос в Министерство юстиции Индонезии об оказании правовой помощи по уголовному делу по факту крушения российского самолета SuperJet-100, которое находится в производстве Главного следственного управления СК России.

В рамках уголовного дела часть группы российских следователей уже вылетела в Джакарту, где они намерены присутствовать при следственных действиях, проводимых индонезийскими правоохранительными органами. Вторая группа следователей вылетит в Индонезию 12 мая 2012 года.

Необходимо отметить, что следственные действия будут проводиться не только на месте авиакатастрофы, но и в Российской Федерации. В частности, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, и представители компании "Гражданские самолеты Сухого", имевшие отношение к созданию самолета и подготовке его к эксплуатации.

Источник: СК РФ