Рассказывали, что и в салоне кто-то открыл один из 4-х аварийных выходов ещё в полёте.
Самое ужасное, что рядом находился военный аэродром, на котором вояки садиться запретили - по условиям секретности. Если бы садились на него, всё было бы нормально, а так им пришлось ещё пилить, вот и не допилили...
Cамое ужасное, на самом деле, в неуемной жажде фантазировать и упиваться обсуждением слухов и своих фантазий (только без обид!)
По первой цитате комментировать нечего, а вот по второй попробую.
1. Кровожадные ужасные вояки ничего не запрещали, поскольку к ним с таким запросом никто и не обращался, а экипаж, к сожалению, не включил сигнал "бедствие", что отражено в материалах раследования.
2. Аэродром "Савватия" на тот момент не был включен в перечень запасных для ГА, поэтому в наших сборниках никаких данных по нему не было (тоже вошло в материалы с рекомендациями по устранению).
3. Полетов на аэродроме в тот день не было, все средства были отключены, по местной инструкции для их запуска и готовности требуется не менее 15 минут. На согласования и объяснения ушло бы минут 10. В момент возникновения ситуации самолет был в 140 км от Сыктывкара и в 110 - от Савватии.
4. Погода быля с нижним краем 80м, плюс 1, снег, а садиться пришлось бы (если б все утряслось) на незнакомый аэродром по ОСП.
Поверьте, эта тема всестроннне и дотошно исследовалась и большинством голосов комиссия признала, что такой вариант решения к безусловному успеху не вел.
А вот насчет "пилить" - от лукавого! Траектория полета машины в вертикальной и горизонтальной плоскостях достойна разных оценок, но равноудаленных от понятия "долго и нудно тянуть".
Задним числом все мудры, поэтому легко признать, что идальный путь к спасению лежал через разворот и оптимальный расчет на свой аэродром. Однако, противоречия в руководящих документах и страх возможности открытого пожара спровоцировали КВС на иные, в т.ч. и ошибочные, действия.