Расследование завершено Катастрофа вертолета Eurocopter AS-355N в Ленинградской области 20.01.2011

Spotter

Старожил
http://news.mail.ru/incident/5160846/?frommail=1

В Ленинградской области упал пассажирский вертолет

На борту вертолета АС-55, совершившего жесткую посадку в Ленинградской области, находились шесть человек, передает ИТАР-ТАСС.
Как рассказали в областном Управлении МЧС, на борту, предположительно, было шесть человек. Один из них погиб, еще трое пострадали.
По данным ведомства, в 16:10 мск в поселке Громово Приозерского района рядом с озером Суходольское совершил жесткую посадку вертолет марки АС-55 компании «Корпоративные вертолеты Северо-Запада».
На место происшествия выехала поисково-спасательная служба Приозерска, пожарные и оперативная группа Главного управления МЧС по Ленинградской области.
Представитель Росавиации отметил, что вертолет осуществлял полет из Валаама в населенный пункт Ковалево. На борту находились два члена экипажа и четыре пассажира.
Почти во всех сообщениях на эту тему тип вертолёта указан как АС-55. :rolleyes: Только один источник (BaltInfo) указал правильное обозначение.

Номер машины известен? RA-04xxx?
 
Реклама
МАК:
25.10.2011

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы вертолета AS-355N RA-04109, принадлежащего РОО «Вертолетный клуб», происшедшей 20.01.11 на замерзшей поверхности озера Суходольское в Ленинградской области.
По заключению комиссии, причиной катастрофы стала потеря КВС пространственной ориентировки при полете в условиях ограниченной видимости и «белизны» подстилающей поверхности (отсутствие контрастности, видимости естественного горизонта и удаленных ориентиров), не позволяющих продолжить полет по ПВП, что привело к неконтролируемому снижению с креном и столкновению вертолета с покрытой льдом поверхностью озера.
Способствующими факторами стали допущенные пилотом нарушения правил полетов:
- вылет по нелетному прогнозу;
- отсутствие решения о прекращении полета при хороших метеоусловиях при отсутствии достоверных показаний о высоте и скорости полета;
- выполнение, при прогнозируемом и фактическом обледенении, полета на вертолете, не сертифицированном к полетам в условиях обледенения;
- выполнение полета с нарушением минимальных погодных условий, предусмотренных для ПВП;
- выполнение полета на высоте ниже безопасной;
- отсутствие у КВС опыта полетов на вертолете с прямой системой индикации положения вертолета в пространстве;
- отсутствие инструкции по взаимодействию при выполнении полета в двухчленном составе экипажа (основного и резервного КВС);
- несоблюдение требований сертификата типа в части приборного оборудования (замена приборов, отградуированных в футах, на метрические);
- использование для пилотирования вертолета данных по высоте и скорости с GPS.
По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-04109.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 26
В Санкт-Петербурге осужден командир воздушного судна

Собранные отделом по расследованию особо важных дел Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации доказательства в отношении командира воздушного судна – пилота вертолета EUROCOPTER AS-355N Олега Черепкова – признаны судом достаточными для вынесения ему обвинительного приговора. Он осужден за совершении преступления, предусмотренного частью второй статьи 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу занимаемой должности и выполняемой работы обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть одного человека).

Следствием и судом установлено, что 20 января 2011 года 50-летний Черепков, являясь командиром–пилотом вертолета, не осуществил надлежащим образом предполетную подготовку воздушного судна. Не убедившись в работоспособности указателя скорости вертолета и получив сведения о временном ухудшении видимости, он необоснованно принял решение о выполнении работ по осуществлению полета на вертолете по маршруту остров Валаам Республики Карелия – аэропорт Ржевка Санкт-Петербурга. В тот же день на вертолете Черепков осуществил полет над заснеженной поверхностью Ладожского озера на высоте 200 метров, попав в зону обледенения. Не уведомив далее о своих действиях Санкт-Петербургский центр по организации воздушного движения, Черепков принял решение произвести посадку на подобранную с воздуха площадку в районе города Приозерска, расположенную на берегу Ладожского озера, для удаления льда и осмотра вертолета после попадания в зону обледенения. Удалив обледенение, вертолет продолжил полет по указанному маршруту с неисправным прибором.

В ходе полета Черепков допустил крен вертолета правой стороной и задел ледовую поверхность озера Суходольское, что повлекло столкновение вертолета с покрытой льдом заснеженной поверхностью озера и привело к разрушению и деформирование воздушного судна, к смерти одного пассажира и тяжкому травмированию другого пассажира. Приозерский районный суд Ленинградской области, рассмотрев уголовное дело, признал командира воздушного судна виновным и приговорил к двум годам лишения свободы условно.

Источник: Северо-Западное следственное управление на транспорте СК РФ
 
y_28c49acb.jpg
y_e10f458c.jpg
y_faf44078.jpg
y_b9635e74.jpg
y_5ee6a286.jpg
y_3be67717.jpg
 
Ничего не понял. ТО что они полетели в по сути _белую пелену_ (озеро, облака, никаких вообще ориентиров, по сути это чисто инструментальные условия) оно понятно. То что поймали лед, почистились и полетели дальше - тоже. При чем тут указатель скорости, непонятно
- как его можно проверить на земле?
- как его неисправность повлияла на то, что они потеряли пространственное положение в белой мгле и зацепились за снег?
- а вообще полеты над озером при облаках сверху и снегу снизу - равносильны полетам в тумане, доказала еще катастрофа Яна.
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=3458&start=0
(я надеюсь ссылки на saon ok?)
 
- как его неисправность повлияла на то, что они потеряли пространственное положение в белой мгле и зацепились за снег?
Ни как! Для вертолета, в отличии от самолета, воздушная скорость не есть критическим аэродинамическим показателем. А вот обороты НВ - да, но к данной катастрофе это отношение не имеет. Здесь с Вами согласен: потеря пространственного положения и полет ниже безопасной, т.к. выше обледеневал.
 
на 350 горизонт болтается, как известная субстанция в проруби. Вертолет предназначен исключительно для ПВП, поэтому влезать в нем в сложняк и в условия плохой видимости с потерей линии естественного горизонта категорически не рекомендуется.
 
Назад