МИ-2 RA-15652 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ 15 КМ СЕВЕРНЕЕ Н.П. НОВОМЫШАСТОВСКАЯ (КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ) КАТ.-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 RA-15652
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 02.08.2018, 07 Ч 57 МИН (04 Ч 57 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН, 6 КМ ЮГОЗАПАДНЕЕ СТАНИЦЫ НОВОМЫШАСТОВСКАЯ ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-15652 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 5152, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 06.05.2014 СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ООО «КАВКАЗТРАНС», КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЭКСПЛУАТАНТ: ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ «PZL-SWIDNIK» (ПНР), ДАТА 15.12.1987, ЗАВОДСКОЙ № 5410429117, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2.16.2.16.0038, ВЫДАН ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 18.03.2016, СРОК ДЕЙСТВИЯ ИСТЕК 14.01.2018, НАРАБОТКА СНЭ 2514 Ч НА 28.02.2017 (ФОРМУЛЯРЫ НА ВЕРТОЛЕТ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, НАРАБОТКА УКАЗАНА НА ДАТУ КРАЙНЕГО ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ ЮЖНОГО МТУ РОСАВИАЦИИ), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 12000 Ч/40 ЛЕТ (ДО 15.12.2027), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/6 ЛЕТ (ДО 14.01.2018), КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 2, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ ОАО ОКБ «РОСТОВ-МИЛЬ» (Г. РОСТОВ-НАДОНУ) 14.01.2012, НАРАБОТКА ППР 22 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 9486 Ч/8 ЛЕТ 4 МЕС., ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 1478 Ч (НА 28.02.2017), МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ИСТЕК 14.01.2018 ДВИГАТЕЛЬ (ЛЕВЫЙ): ГТД-350, ЗАВОДСКОЙ № 481651062, ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 08.02.1985 (ПНР, Г. ЖЕШУВ), НАРАБОТКА СНЭ 2025 Ч (НА 28.02.2017), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 4000 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 750 Ч/6 ЛЕТ, ИМЕЛ ОДИН РЕМОНТ АО «АРЗ №406 ГА» 06.10.2010, НАРАБОТКА ППР 24 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 1975 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 726 Ч/СРОК ИСТЕК 06.10.2016 ДВИГАТЕЛЬ (ПРАВЫЙ): ГТД-350, В ИЮЛЕ 2018 ГОДА УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ВС ПОСЛЕ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЬ БЫЛ ЗАМЕНЕН ЭКИПАЖЕМ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ ИЗ-ЗА ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА МАСЛА. ФОРМУЛЯРЫ НА ВНОВЬ УСТАНОВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ. ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ДАТА РОЖДЕНИЯ 27.04.1969, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА №0025130, ВЫДАНО ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 02.12.2015, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ – САМОЛЕТ АН-2, ВЕРТОЛЕТ МИ-2, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6594 Ч (ДАННЫЕ ИЗ ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАЯВКИ ЭКСПЛУАТАНТА НА 01.04.2018), СВЕДЕНИЯ О НАЛЕТЕ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС УТОЧНЯЮТСЯ, МЕТЕОМИНИМУМ ДЕНЬ 200X3000 ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0 ПОГИБЛО: 1/0 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ УЩЕРБ НЕ НАНЕСЕН ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗ НА ВС НЕ ПЕРЕВОЗИЛСЯ. ВЕРТОЛЕТ БЫЛ ОБОРУДОВАН ШТАТНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ ЯДОХИМИКАТОВ (СИСТЕМОЙ РАСПЫЛЕНИЯ С ДВУМЯ БАКАМИ ПО 600 Л КАЖДЫЙ, В КОТОРЫЕ ПЕРЕД ОЧЕРЕДНЫМ ВЫЛЕТОМ ЗАЛИВАЛОСЬ ПО 500 Л ЖИДКОСТИ) МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ И ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО КРАСНОАРМЕЙСКОМУ РАЙОНУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗАПРОШЕНЫ КОМИССИЕЙ В ФГБУ "АВИАМЕТТЕЛЕКОМ РОСГИДРОМЕТА". ПО ОБЪЯСНЕНИЮ СВИДЕТЕЛЕЙ АП, ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА МЕСТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ БЫЛА СЛЕДУЮЩЕЙ - МАЛООБЛАЧНО, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ВЕТЕР ВОСТОЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДО 6 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +26 °С ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВИАХИМРАБОТ ПО ОПЫЛЕНИЮ РИСОВЫХ ЧЕКОВ, В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ПОЛЕТЕ ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ ПОВЕРХНОСТИ РИСОВОГО ПОЛЯ. КАСАНИЕ ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 15–20 М ОТ ПРОХОДЯЩЕЙ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ПОЛЕТУ ГРУНТОВОЙ ДОРОГИ, РАЗДЕЛЯЮЩЕЙ РИСОВОЕ ПОЛЕ НА ЧЕКИ. ПРЕВЫШЕНИЕ ДОРОГИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОВЕРХНОСТИ РИСОВОГО ПОЛЯ СОСТАВЛЯЕТ 1-1.5 М. ПОСЛЕ КАСАНИЯ РИСОВОГО ПОЛЯ ВЕРТОЛЕТ ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ СТОЛКНУЛСЯ С ВЕРХНИМ ОБРЕЗОМ ДОРОГИ, СКАПОТИРОВАЛ И УПАЛ В ОРОСИТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ДОРОГИ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ АП И ВОЗНИКШЕГО ЗАТЕМ ПОЖАРА ВС ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НА ВЕРТОЛЕТЕ БЫЛ УСТАНОВЛЕН БАРОГРАФ АД-2, КОТОРЫЙ НА МЕСТЕ АП НЕ НАЙДЕН. НА БОРТУ ВС НАХОДИЛСЯ GPS-НАВИГАТОР GARMIN GPSMAP-196. НАВИГАТОР ОТПРАВЛЕН НА РАСШИФРОВКУ В МАК. ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: АП ПРОИЗОШЛО ПРИ ОПЫЛЕНИИ РИСОВЫХ ЧЕКОВ, ЗАЛИТЫХ ВОДОЙ НА ГЛУБИНУ ДО 15 СМ. РИСОВЫЕ ПОЛЯ НА ЧЕКИ РАЗДЕЛЯЮТ ГРУНТОВЫЕ ДОРОГИ, ВОЗВЫШАЮЩИЕСЯ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ПОЛЕЙ НА ВЫСОТУ ДО 1–1.5 М. ВДОЛЬ ДОРОГ ПРОХОДЯТ ОРОСИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ШИРИНОЙ ДО 3–5 М. ДРУГИХ ПРЕПЯТСТВИЙ В РАЙОНЕ ПРОВЕДЕНИЯ АВИАХИМРАБОТ НЕТ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: С ЭКИПАЖАМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ПОЛЕТЫ НА АВИАХИМРАБОТЫ, ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ И МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ.