Нормально на мой взгляд: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=986640&postcount=286обратная тенденция - тоже не дело.
Источник: Уральское следственное управление на транспорте СК РФ20 декабря 2011 года примерно в 10 часов 30 минут по местному времени в районе Тайлаковского месторождения, расположенного в 250 км от города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа, на границе Омской и Тюменской областей, совершил жёсткую посадку производственный вертолёт МИ-26, принадлежащий авиакомпании «ЮТэйр» и выпонявший рейс по перемещению груза на внешней подвеске. В результате аварии погиб второй бортоператор. По данному факту следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).
По данным следствия, воздушное судно примерно в 50 метрах от вертолётной площадки при заходе на посадку опрокинулось на правый бок, после чего произошло возгорание. В настоящее время завершено тушение воздушного судна. Пострадавшие пять членов экипажа доставлены в Сургутский травматологический центр для оказания квалифицированной медицинской помощи.
На месте происшествия продолжают работу следователи и криминалисты Уральского следственного управления на транспорте, устанавливаются очевидцы происшествия.
Следствием рассматриваются две основные версии происшествия – техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотирования членов экипажа. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
На данный момент Межгосударственным авиационным комитетом создана комиссия для выяснения причин авиакатастрофа, прибытие которой на место происшествия ожидается 21 декабря 2011 года. По их прибытию запланирован дополнительный осмотр места аварии совместно со следователями Уральского следственного управления на транспорте.
В настоящее время устанавливаются причины и обстоятельства происшествия. Расследование уголовного дела продолжается.
Ожидается поступление фото- и видеоматериала.
UtAir сказал(а):Крупнейший в мире оператор вертолетов Ми-26 Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) приостановил полеты всего своего парка вертолетов Ми-26 в России и за рубежом с сегодняшнего дня.
На вертолетах будет выполнена углубленная внеочередная проверка состояния хвостовых балок. Вопрос о допуске вертолетов к дальнейшей эксплуатации будет решаться по каждому воздушному судну индивидуально по итогам проведенных инспекций.
Авиакомпания «ЮТэйр» просит своих заказчиков с пониманием отнестись к вынужденному простою вертолетов.
Безопасность полетов является высшим приоритетом компании, и реализация подобного рода инспекционных процедур является гарантией выполнения полетов с мировым уровнем надежности. Внеплановые инспекции вертолетов планируется провести в течение нескольких дней.
Напомним, что 20.12.11 г. в 250 км южнее Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-26 Нефтеюганского авиаотряда, в результате которого один член экипажа погиб. По предварительной информации одной из вероятных причин происшедшего является нарушение целостности конструкции вертолета. Обстоятельства катастрофы расследует комиссия Межгосударственного Авиационного Комитета.
21 декабря 2011
Комиссия приступила к работе на месте происшествия вертолета Ми-26Т RA-06121 авиакомпании «Нефтеюганский ОАО». Обнаруженные самописцы готовятся к отправке для расшифровки и анализа в Межгосударственный авиационный комитет, их прибытие ожидается вечером 21.12.2011.
Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2011/12/22/227168.htmlПо наблюдениям очевидцев, вертолет транспортировал груз на внешней подвеске и рухнул после того, как тросы оборвались и намотались на винт.
Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2011/12/22/227168.html
Это не первый и, к сожалению, не крайний случай.
Срывание груза с внешней подвески чаще всего происходит из-за непрочности узлов крепления строп на самом грузе или неправильной строповки груза. В результате происходит то, что написано выше.
Телеграмма МТУ ВТ ЦР ФАВТ от 23.12.2011 № 230950 по вопросу эксплуатации вертолетов Ми-26
До разработки ... дальнейшая эксплуатация вертолетов Ми-26 не рекомендуется.
А почему она адресована компании "Вертикаль-Т" ?Телеграмма МТУ ВТ ЦР ФАВТ от 23.12.2011 № 230950 по вопросу эксплуатации вертолетов Ми-26
12 января 2012
Комиссия МАК по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Mи-26T RA-06121 информирует.
Завершен полевой этап расследования авиационного происшествия. Установлено, что в полете вертолета на высоте около 60 метров произошло отделение части фюзеляжа вместе с концевой балкой.
Параметрическая информация, зарегистрированная бортовым самописцем, расшифрована, проводится ее анализ.
Для определения причин разрушения конструкции вертолета в воздухе комиссией отобраны фрагменты разрушившейся части фюзеляжа, исследование которых проводится в ФАУ «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте».