Вы уж преподносите события в хронологической последовательности, а то получается, что главком наводил турков на СУ-24м. Наверное все таки сначала РП зафиксировал пропажу отметки на экране. Отметка пропала, дальше что? В зависимости от высоты берем циркуль и рисуем радиус ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНОГО падения, куда и направляем поисковую группу, по логике, по кратчайшему безопасному расстоянию. А то что вертолет не долетел 10км так ведь там не авиасалон с показательными выступлениями! Всякое может быть...
Вообще-то главком и преподносил события в хронологической последовательности: сначала в самолет на высоте 6 000 метров попала ракета (в 10:24), а в 10:25 руководитель полетов зафиксировал пропажу отметки самолета. Чтобы отметка самолета пропала, надо чтобы самолет с высоты 6 000 метров упал хотя бы до высоты 2 000 – 1 000 метров. А в этом случае никакого циркуля не надо если нужно в место падения самолета, по последней отметке, высылать поисково-спасательную группу, чтобы из-под его обломков достать обгорелые тела летчиков. На месте пропадания отметки самолета, по дыму от горения самолета, поисковики с вертолета без проблем определят место падения.
Только вот о чем я тут третий день толкую. Если следовать вашей логике и высылать вертолеты в место падения самолета, чтобы доставать из-под его обломков тела летчиков, то из военной базы Хименин вертолеты в место падения должны были бы лететь на 10 км левее того места, где вертолет был сбит.
А почему вертолеты летели не в точку падения самолета? Потому что они летели спасать пилотов, а не доставать тела пилотов из-под обломков. А спасать пилотов надо в том месте, где они катапультировались.
Как определить это место катапультирования? Сейчас то мы знаем из геолокации видео, что летчики катапультировались у места падения. Скорее всего тянули до последнего, чтобы дотянуть до побережья, где свои. Если бы это сразу же знали и военные, то туда бы и направили вертолеты. Но спасатели этого не знали. Со слов главкома пилоты не выходили на связь.
Куда лететь поисковикам? Туда, где самолет начал терять высоту. И вот почему. Первое предположение – самолет сбит ракетой земля-воздух. Об этом сначала и сообщили. Почему не предположили ракету воздух-воздух? Потому что турецкого самолета на сирийской территории рядом с СУ-24 не видели на радиолокационном наблюдении, его потом политики выдумали в том месте.
Ракеты земля-воздух - это, как правило, ракеты радиолокационного наведения. На самолете стоит сигнализация на такое наведение ракет. И это мощные ракеты, пилоту лучше не находиться в кабине, когда в самолет попадает такая ракета. Либо противоракетный маневр, либо катапультирование если сработала сигнализация. Руководитель полетов смотрит – где самолет начал терять высоту, видит, что никакого противоракетного маневра самолет при этом не делал (со слов штурмана они и не видели ракеты). Значит, если летчики позже не вышли на связь, то логично предположить, что они катапультировались перед попаданием ракеты. Туда и направили первоначально поисковую группу из двух вертолетов - на турецкий аппедикс.
Иллюстрация