Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-06138 в НАО 07.12.2014

Strannik

Старожил
МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. В Ненецком округе упал вертолет Ми-8. Как сообщили ТАСС источники в экстренных службах региона, по предварительным данным, есть пострадавшие и погибшие. "Данные уточняются", - сказал источник.

По предварительной информации, вертолет Ми-8 вылетел из населенного пункта Варандеч в сторону Нарьян-Мара. "Он упал в 25 км от Варандея", - уточнил собеседник агентства.
На борту находились шесть человек, в том числе три члена экипажа.
Информация уточняется.
http://itar-tass.com/spb-news/1629327
 
Погибших при падении вертолёта Ми-8 в Ненецком автономном округе по предварительным данным, нет, сообщил РИА Новости представитель Северо-Западного регионального центра МЧС РФ.
Ранее сообщалось, что Ми-8 потерпел крушение в воскресенье в Ненецком автономном округе в районе населенного пункта Варандей. На борту, по предварительным данным, находились шесть человек: три члена экипажа и три пассажира.
"Погибших среди членов экипажа и пассажиров вертолёта, предварительно, нет. Степень полученных ранений уточняется", — добавил собеседник агентства.
Источник в силовых структурах региона, со своей стороны, сообщил РИА Новости, что по предварительным данным, причиной крушения вертолёта могли стать плохие погодные условия или ошибка пилотирования.


РИА Новости http://ria.ru/incidents/20141207/1037030227.html#ixzz3LD8Er9kN
 
Местные говорят об RA-06138, что 8 пострадавших, один из них скончался.
 
http://www.szsut.sledcom.ru/news/detail.php?news=12574
 
Командир экипажа 45-летний Сергей Ищенко передал на базу, что у вертолета произошел отказ двигателя. Первоначально Ищенко сообщил, что все находившиеся на борту люди остались живы, однако затем выяснилось, что от травм скончался 35-летний бортмеханик Владимир Новиков и пассажир Фларит Галявутдинов 1962 г.р.(авиа.ру)
 
МАК:
 
Погода на момент события:

Варандей METAR ULDW 070800Z 23009G12MPS 3200 BR DRSN OVC004 M06/M06 Q0989 RMK QBB130 QFE741/0989=
METAR ULDW 070900Z 23008MPS 2600 BR OVC003 M05/M05 Q0990 RMK QBB100 QFE742/0989=

TAF ULDW 070800Z 0709/0715 23010G15MPS 2000 SHSN BLSN BR BKN005CB OVC070 530001 TEMPO 0709/0715 0500 +SHSN FZRA BKN002 640000=

ULDW ПРОГНОЗ РН ПИО ВАРАНДЕЙ ПЛ2,1М 0709/0715
ЗОНА ФО СМЕЩ В 30 КМ/Ч
ЗЕМЛИ 230/10ПОР15-06
100 200 300 400 500 1000
230/40 230/40 240/50 240/50 240/50 240/50
-07 -08 -09 -10 -11 -12
ВИД 2000 ЛВСН ПРХЛДЖ МН ДК ВРЕМ В СИЛЛВСН ВИД 0500 ЧАСТ КД 2000/150 СПЛ ВС 5000/2000
ОБЛ ОСАД СЛОЕ 5000/00 УМРН ОБЛЕД СЛОЕ 5000/00 УМРН ТУРБ
АМУ ВАРАНДЕЙ ВРЕМ 0709/0715 ВИД 0500 СИЛЛВСН МН ЗНЧ РД0 500/060 РМИН741 ММ РТ СТ. QNH РАЙОНА 0989 ГПА=

Переохл. дождь маловероятен (температура по высотам отрицательная, что и указано в прогнозе: -07 -08 -09 -10 -11 -12), он указан синоптиком явно для подстраховки.

Насчёт зарядов снега - может были, а может тоже перестраховка.
Вот что реально было (судя по факт. погоде Варандея) - дымка и низкая облачность, условия 130х3200 с ухудшением до 100х2600 (то есть ниже минимума ПВП-день.

Сейчас местами-временами в площадных прогнозах чаще всего пилоты не учитывают (т.к. в ФАП-128 это не регламентировано, в отличие от НПП). То есть решение на вылет принималось, скорее всего, по прогнозируемым условиям 150х2000 (формальное соответствие минимуму ПВП-день).
 
Вертолёт упал примерно в 25 км юго-западнее Варандея, в районе месторождения Требса. Теперь самое настораживающее: превышение аэродрома Варандей 7 м, а в районе Требса превышения рельефа ... 90-140 м! Это в 20 км от берега. Если борт шёл ближе к берегу, там превышения поменьше (10...60 м).

То есть при ВНГО в Варандее 100 м в районе Требса облачность была от поверхности земли (и соответственно горизонтальная видимость порядка 200-400 м).

Рад буду ошибиться, но есть опасение, что эта катастрофа схожа с недавней катастрофой Еврокоптера под Нижним Новгородом.
 
По рассказам коллег: после 2 мин после взлета - отказ правого двигателя и через 3-5 секунд отказ левого.
Сегодня хороним Воолодю.
 
Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-8Т RA-06138
 

Вложения

  • pd_RA-06138.pdf
    170 КБ · Просмотры: 99
Скорее всего, пос не была включена.
Условия для обледенения в тот день были идеальными.
 
Командир вертолетной эскадрильи, которой принадлежал разбившийся в Ненецком автономном округе (НАО) Ми-8, оштрафован на 1 тысячу рублей за "нарушение режима труда и отдыха летного состава".
http://itar-tass.com/spb-news/1714467
 
АРХАНГЕЛЬСК, 16 июля. /Корр. ТАСС Софья Ануфриева/. Расследование дела о катастрофе вертолета Ми-8 в Ненецком автономном округе в декабре 2014 года, в которой два человека погибли и пятеро пострадали, передано из Архангельска в Санкт-Петербург. Об этом корр. ТАСС сообщил сегодня руководитель Архангельского следственного отдела на транспорте СК России Альберт Русаков.

"Материалы уголовного дела переданы для дальнейшего расследования в Санкт-Петербург в Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР", - сказал Русаков, добавив, что все дела о катастрофах, в соответствии с распоряжением главы СКР, теперь расследуется управлениями.

Ранее Русаков сообщал, что следствие по делу продлено до 7 августа. "Все экспертизы, назначенные следствием, проведены, ждем только заключение комиссии Межгосударственного авиационного комитета /МАК/", - уточнил он.

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц" УК РФ.

Вертолет Ми-8 (бортовой номер RA - 06138) разбился 7 декабря прошлого года в 13:03 мск в районе нефтяного месторождения им. Романа Требса (компании "Башнефть Полюс"), в 30 км от поселка Варандей. В результате на месте крушения погибли два человека: бортинженер и пассажир, остальные пятеро, находившиеся на борту, включая двух пилотов, получили тяжелые травмы.

По данным следствия, основанных на показаниях пилотов, на высоте 200-250 м в течение нескольких секунд произошел последовательный отказ обоих двигателей. Посадить вертолет в этих условиях и при плохой видимости не удалось. На месте происшествия были обнаружены и изъяты средства объективного контроля: самописец и магнитофон самолетный без внешних повреждений, около 250 кг вещественных доказательств - личные вещи пострадавших, документация с вертолета, образцы топлива. Из Ми-8 демонтированы оба двигателя для исследования специалистами МАК.

Прокурорская проверка исполнения трудового законодательства, проведенная в компании-владельце воздушного судна - "Второй Архангельский объединенный авиаотряд", установила, что в день авиакатастрофы у экипажа Ми-8 по графику должен быть выходной.

Следствие рассматривало две основные версии авиакатастрофы - отказ техники и ошибка экипажа.
http://tass.ru/proisshestviya/2125309
 
Свежее от МАК: Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
АРХАНГЕЛЬСК, 22 октября. /Корр. ТАСС Софья Ануфриева/. Следствие по делу о крушении вертолета Ми-8 в Ненецком автономном округе (НАО) в декабре 2014 года назначило комплексную авиационно-летно-техническую судебную экспертизу. Об этом ТАСС сообщили в четверг в пресс-службе Северо-Западного управления на транспорте СК России.

"Следствие назначило комплексную авиационно-летно-техническую судебную экспертизу для установления причинно- следственной связи действий пилотов при пилотировании вертолета, наземных служб по его обслуживанию и эксплуатации с наступившими последствиями", - сказали в пресс-службе.

"Проводятся и иные необходимые следственные действия и мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего", - добавили в пресс-службе. Следствие продлено до 7 ноября.

"В настоящее время следствие получило окончательный отчет комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК)", - уточнили в ведомстве. Ранее там сообщили ТАСС, что "следствие проанализирует отчет МАК о причинах крушения вертолета, возможно, проведет какие-то дополнительные действия, и на основе выводов комиссии примет собственное решение".

16 октября МАК сообщил о завершении собственного расследования, назвав основной причиной ЧП отказ (самовыключение) двигателей вертолета. Комиссия отметила, что аварии способствовало, в частности, "отсутствие в эксплуатационной документации ограничений по возможности выполнения полетов в зависимости от интенсивности обледенения", а также "невыдерживание пилотом-инструктором параметров полета, рекомендованных при выполнении посадки на режиме самовращения несущего винта".
http://tass.ru/proisshestviya/2369949