21 августа 2015
20 августа 2015 года в Межгосударственный авиационный комитет были доставлены бортовые самописцы с вертолета Ми-8Т, потерпевшего катастрофу 15.08.2015 в районе бухты Онгачан Охотского моря.
Поступившие агрегаты имеют следы воздействия морской воды (фотографии прилагаются). Выполненные работы по восстановлению позволили считать параметрическую и звуковую информацию.
На бортовых самописцах имеется запись параметров аварийного полета и переговоров экипажа.
Вся зафиксированная информация скопирована и передана в Комиссию по расследованию для дальнейшего анализа.
Да уж, операция если и не уникальная, то во всяком случае весьма не тривиальная. Вместо обученных стропальщиков - водолазы. Бортмеханик крепление груза проверить возможности не имеет, не нырять же. Экипаж рассчитать вес груза может только на глазок. При этом непонятно, как вообще его рассчитывать, когда груз в воде.
Центр масс вертолёта определяется ещё на этапе проектирования и приходится на вал несущего винта (см видео).
На 5 постов выше есть ссылка на газету.ру - там фото вертолета после подъема из воды, но до транспортировки в Полину Осипенко. Створки есть.И еще я увидел отсутствие задних сворок. Интересно, их сняли до подъема или после? Логика подсказывает, что до.
Я имел ввиду на своем штатном месте, а не как факт присутствия.На 5 постов выше есть ссылка на газету.ру - там фото вертолета после подъема из воды, но до транспортировки в Полину Осипенко. Створки есть.
Ясно. А в Полину Осипенко борт прибыл уже совсем без створокЯ имел ввиду на своем штатном месте, а не как факт присутствия.
Бросили в 26й, что бы не потерять при перелете.Ясно. А в Полину Осипенко борт прибыл уже совсем без створок
Окончательный отчет: PDF3 декабря 2015
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22559 АО «Авиакомпания «Восток», происшедшего 15.08.2015 г. в Хабаровском крае.
Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22559 явилось невыдерживание экипажем безопасных высот и скоростей полета при ухудшении метеорологических условий ниже установленных для полетов по ПВП, что привело к попаданию вертолета в режим «вихревого кольца» и столкновению с водной поверхностью.
Авиационное происшествие явилось следствием непринятия экипажем своевременного решения о переходе на полет по ППП или уходе на запасной аэродром при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных.
Отсутствие установки радиовысотомера на безопасную высоту и маневрирование над гладкой водной поверхностью способствовали упущению экипажем контроля за высотой полета.
Причиной гибели 5 пассажиров явилось их утопление в затонувшем вертолете, который они не смогли своевременно покинуть после падения ВС в воду.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Однако...По показаниям бортмеханика, в 06:59 в кабину экипажа заглянул пассажир с GPS и
сказал, что ВС движется прямо на остров Южный, на берегу которого скалы высотой до
50 - 70 м. Вертолет в это время двигался с курсом 350°, на высоте 30 м и скорости около
100 км/ч.
Однако...