Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22559 в Хабаровском крае 15.08.2015

Да уж, операция если и не уникальная, то во всяком случае весьма не тривиальная. Вместо обученных стропальщиков - водолазы. Бортмеханик крепление груза проверить возможности не имеет, не нырять же. Экипаж рассчитать вес груза может только на глазок. При этом непонятно, как вообще его рассчитывать, когда груз в воде. А при подъеме на поверхность вес груза сначала резко увеличивается, вода перестает поддерживать, а потом резко уменьшается - заполняющая весь фюзеляж вода стремительно выливается.
 
ну, теперь с подъемом всё понятно. Странно, что долго не было фото и видео, а сами сообщения какие-то невнятные.
 
Свежее от МАК:


 
Последнее редактирование:
20 августа 2015 года в Межгосударственный авиационный комитет были доставлены бортовые самописцы с вертолета Ми-8Т, потерпевшего катастрофу 15.08.2015 в районе бухты Онгачан Охотского моря.
Поступившие агрегаты имеют следы воздействия морской воды (фотографии прилагаются). Выполненные работы по восстановлению позволили считать параметрическую и звуковую информацию.
На бортовых самописцах имеется запись параметров аварийного полета и переговоров экипажа.
Вся зафиксированная информация скопирована и передана в Комиссию по расследованию для дальнейшего анализа.
http://mak.ru/russian/investigations/2015/mi-8t_ra-22559.html
 
Стали известны новые подробности крушения туристического вертолета Ми-8Т с руководителями «ВТБ-лизинга» у Шантарских островов, в котором погибли пять человек. Перед катастрофой пилоты маневрировали, опасаясь столкновения со стаями птиц. Они сбавили скорость до 30 км в час и снизились до 15 м. Однако из-за плохой видимости летчики не справились с управлением машиной на сверхмалой высоте, и вертолет рухнул в море. Следователи и специалисты Межгосударственного авиационного комитета после опроса свидетелей и пилотов, выживших в крушении вертолета Ми-8Т у Шантарских островов в Хабаровском крае, восстановили приблизительную картину происшествия.......... http://www.gazeta.ru/social/2015/08/23/7712987.shtml
 
Печально все это. Любой ценой долететь. Это что, боевые действия? Или бабло застилает глаза?
Послать на х... VIP-ов и возвращаться назад и ждать погоды.
 
Реакции: dfcz
Большинство катастроф Ми-8 связаны со встречей с метеоусловиями, полёт в которых выполнять нельзя и нужно возвращаться, уходить на запасной аэродром или производить посадку.
Возможность уйти с ПВП на эшелон бывает не всегда, особенно при полёте не на аэродром.
Здесь на КВС давят множество факторов и нужна воля на принятие непопулярного решения для
безопасного завершения полёта.
Сам часто с этим сталкивался...
Иногда то же самое ещё и с превышенной загрузкой.
Отсюда и миф об аварийности Ми-8, прекрасного и надёжного вертолёта.
 
 
dfcz, Вы правы, но без хвостовой балки не совсем так, а вот самое крепкое место за которое можно и тянуть,и поднимать это вал НВ. И еще я увидел отсутствие задних сворок. Интересно, их сняли до подъема или после? Логика подсказывает, что до. Тогда отсутствие остекления кабины и задних створок при медленном подъеме свели к минимуму сопротивление воды.
 
Водолазы весьма компетентны в креплении грузов, так как подъем различных объектов со дна кранами или понтонами для них повседневная рутина.
 
На 5 постов выше есть ссылка на газету.ру - там фото вертолета после подъема из воды, но до транспортировки в Полину Осипенко. Створки есть.
 
Свежее от МАК: Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Однако...