Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22559 в Хабаровском крае 15.08.2015

brab, в данном случае дело не в левом навигаторе, а в том, что пассажир с этим левым навигатором предупредил пилотов : "мужики, а вы знаете, что мы летим прямо на скалы???" и это предупреждение было не лишним, раз упомянуто в отчете.
 
В Петрозаводске не левый навигатор был, а координаты ВПП были забиты в СК-42, а нужно было в WGS-84 или ПЗ-90.02,
плюс "авторитет" штурмана, налёт на Ту-134 - 13464ч., "задавил" авторитет КВС, у которого - 1627ч., в качестве КВС на данном типе.,
плюс лёгкая степень опьянения у штурмана.
 

Ну могу путать - но вроде в отчете мака было именно про левый. Надо посмотреть

UPD. действительно - там штатный прибор был. портативный был только у домодедовского 204

Использование данных ВСС для захода на посадку в РЛЭ самолета Ту-204 не предусмотрено ввиду недостаточной точности этой системы. Очевидно понимая это, Окончательный отчет Ту-204-100 RA-64011 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ 101 экипаж дополнительно контролировал свое положение по показаниям портативного GPS-приемника. Примечание: В кабине самолета после АП было обнаружено крепление с антенной GPS. Сам приемник обнаружен не был. Факт использования портативного GPS-приемника в полете подтверждается внутрикабинными переговорами и объяснительными членов экипажа
 
Последнее редактирование:
Два случая использования левого навигатора пилотами
Ну и что!!! Убиться можно и используя штатный навигатор. Мне больше бросился в глаза "авторитет" в экипаже второго пилота! Мягко смотрел на управление, ожидая когда же два мастера его угробят!
 
В данной катастрофе, нужно было, всего лишь поддержать командира после первого "звоночка". (остров Южный)
....«Не, поехали на *** отсюда, а то мы тут ...» , «Набираем более пятисот».
 
Катастрофа со слов пассажира того самого рейса: