23 июля 2015
02.07.2015 г. в районе а/п Сургут произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-22589 ОАО «ЮТэйр – Вертолетные услуги».
Поиски вертолета проводятся с 02.07.2015 г. по настоящее время.
По состоянию на 22.07.2015 г., найдены фрагменты конструкции вертолета и тела троих погибших из пяти человек, находившихся на борту.
В соответствии с Российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет проводит расследование данного авиационного происшествия.
Поиски потерпевшего катастрофу 2 июля 2015 года в ХМАО вертолета Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр-вертолетные услуги» продолжаются
9 сентября 2015
В связи со сложной гидрологической обстановкой - превышением уровня воды от среднегодовых значений до 7 метров, скорости течения свыше 2 м/с - проведение дальнейших работ не обеспечивало безопасность спасателей, и в начале августа 2015 года было принято решение о приостановке поисково-спасательной операции до нормализации ситуации.
Тем не менее поисково-спасательные работы не прекращались. Воздушные суда, выполнявшие полеты из аэропорта Сургут, проводили попутный поиск в районе бедствия. В период 01 по 03 сентября Росавиация совместно с авиакомпанией ЮТэйр и Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС проводили поиски с использованием специального гидрографического оборудования: промерного катера и водолазного бота, приборного комплекса на основе многолучевого эхолота, водолазной телевизионной системы. В результате этих работ были получены гидроакустические снимки, которые в настоящее время анализируются спасательными службами Росавиации и МЧС России. В течение ближайшего времени для продолжения поисков планируется повторно провести сканирование русла р.Обь с использованием аппаратуры на основе магнитометра, который будет специально доставлен силами МЧС из Москвы.
Поисково-спасательная операция по воздуху проводилась в период с 02 июля по 03 августа 2015 года. В результате был обследован предполагаемой район авиационного происшествия общей площадью 6000 кв.м. Теплоходами проводилось траление р.Обь в районе наиболее вероятного нахождения вертолета.
6-го сентября 2015 года местные жители обнаружили внутренний левый дополнительный топливный бак вертолета Ми-8 со значительными механическими повреждениями. Сильное течение способствовало значительному заиливанию бака: песок и глина наросли более чем на 1 метр от его нижней точки.
С начала проведения поисково-спасательной операции были обнаружены элементы конструкции вертолета: левый топливный бак, правая и левая стойки шасси с обломком фюзеляжа, семь секций и фрагменты лопастей несущего винта и др. Также в ходе поисков были найдены тела командира воздушного судна, второго пилот и врача-реаниматолога. Судьба двух человек, находившихся на борту (бортмеханик и фельдшер), остается неизвестной.
На сегодняшний день гидрологическая обстановка в районе крушения вертолета Ми-8 незначительно улучшается. По оперативным данным, уровень воды превышает 3 метра от среднегодовых значений, течение реки только на отдельных участках полностью вошло в русло. С улучшением гидрологической обстановки Росавиация возобновит организованные поиски вертолета.
Информационное сообщение
26 сентября 2015
В связи с улучшением гидрологической обстановки на р. Обь Росавиация с 26 сентября 2015 года продолжила поисково-спасательную операцию с целью обнаружения воздушного судна Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр-Вертолетные услуги», потерпевшего катастрофу 02 июля 2015 года.
В г. Сургуте сформирован оперативный штаб в составе специалистов Росавиации, МЧС и поисково-спасательных формирований и организаций субъектов РФ и муниципальных органов, авиакомпании «ЮТэйр-Вертолетные услуги» и других организаций.
К проведению поисково-спасательной операции привлечены 3 воздушных судна, с задачей проведения обследования района авиационного происшествия и 7 плавсредств, для обследования акватории р. Обь.
Ежедневно проводится анализ поступающей информации, а также рассматриваются предложения на применение других технических средств для проведения поиска.
Поисково-спасательная операция по воздуху проводилась в период с 02 июля по 03 августа 2015 года. В результате был обследован предполагаемой район авиационного происшествия общей площадью 6000 кв.км. Теплоходами проводилось траление р.Обь в районе наиболее вероятного нахождения вертолета.
6-го сентября 2015 года местные жители обнаружили внутренний левый дополнительный топливный бак вертолета Ми-8 со значительными механическими повреждениями. Сильное течение способствовало значительному заиливанию бака: песок и глина наросли более чем на 1 метр от его нижней точки.
С начала проведения поисково-спасательной операции были обнаружены элементы конструкции вертолета: левый топливный бак, правая и левая стойки шасси с обломком фюзеляжа, семь секций и фрагменты лопастей несущего винта и др.
Складывается впечатление, что поиски вертолета никого, кроме родственников, особо не интересуют...Подключили бы поисковиков.
Если Вы думаете, что это сделано не было, то глубоко ошибаетесь! Использовались и разного типа сонеры, и магнитометры, и другое подводное оборудование. Беда в том, что вертолет лежит на глубине 23 м, скорость течения в месте АП более 18 км/ч, плюс вертолет накрыт обвалившемся береговым грунтом. Ну а место - место АП определили еще на второй неделе поисков.У многих отрядов есть глубинные металлоискатели, у некоторых георадары,
И что? Для сегодняшней России поднять вертолет в таких условиях технически неразрешимая проблема? Нужно, как с подлодкой Курск, Норвегию чтоль звать на помощь?Если Вы думаете, что это сделано не было, то глубоко ошибаетесь! Использовались и разного типа сонеры, и магнитометры, и другое подводное оборудование. Беда в том, что вертолет лежит на глубине 23 м, скорость течения в месте АП более 18 км/ч, плюс вертолет накрыт обвалившемся береговым грунтом. Ну а место - место АП определили еще на второй неделе поисков.
И что? Для сегодняшней России поднять вертолет в таких условиях технически неразрешимая проблема? Нужно, как с подлодкой Курск, Норвегию чтоль звать на помощь?
Вот это ключевая фраза. Ибо кому-то за это надо будет платить и немало.Вероятно, решили что оно того не стоит
Если Вы думаете, что это сделано не было, то глубоко ошибаетесь! Использовались и разного типа сонеры, и магнитометры, и другое подводное оборудование. Беда в том, что вертолет лежит на глубине 23 м, скорость течения в месте АП более 18 км/ч, плюс вертолет накрыт обвалившемся береговым грунтом. Ну а место - место АП определили еще на второй неделе поисков.
Ключевые слова. 50/50 что они там или где-нибудь в Обской губе.с большой долей вероятности
Если пользовались привязными ремнями, то вероятность, что остались в кабине, будет повыше50/50 что они там или где-нибудь в Обской губе.