Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24255 в Геленджике 04.09.2014

Strannik

Старожил
ГЕЛЕНДЖИК, 4 сентября. /ИТАР-ТАСС/. В Краснодарском крае в аэропорту Геленджика при посадке потерпел крушение вертолет Ми-8. Об этом сообщил корр. ИТАР-ТАСС с места событий.
Сначала возник огонь, потом раздалось два хлопка, и повалил черный дым. К месту падения вертолета сразу же подъехали несколько машин экстренных служб, которые начали тушить огонь. Через некоторое время пожарным удалось ликвидировать возгорание.
Всех ожидавших вылета пассажиров попросили выйти из здания зала ожидания аэропорта.
В управляющей аэропортом Геленджика компании "Базэл Аэро" произошедшее пока не комментируют.
В четверг в Геленджике открылся юбилейный десятый "Гидроавиасалон". Форум собрал более 180 российских организаций, а также 14 делегаций из-за рубежа.
http://itar-tass.com/proisshestviya/1420524

P.S. 2 погибших, увы тему придётся переименовать в "катастрофу".
P. P.S. рейсы U6-149 из Екатерибурга, SU-1150 из Москвы и SU6625 из Петербурга перенаправили в Анапу, ещё пару бизнес-джетов, в т.ч. 65917 с журналистами - в Краснодар.

По предварительным данным, разбившийся вертолет принадлежит ОАО "ПАНХ" [только не Улан-Удинскому, как уже успели написать Россия Сегодня, а краснодарскому]
http://ria.ru/incidents/20140904/1022761004.html
 
Последнее редактирование:
Реклама
ГЕЛЕНДЖИК, 4 сентября. /ИТАР-ТАСС/. В Краснодарском крае в аэропорту Геленджика при посадке потерпел крушение вертолет Ми-8. P.P.S. 2 погибших, увы тему придётся переименовать в "катастрофу".

http://ria.ru/incidents/20140904/1022761004.html
два человека и один пострадал, сообщил представитель Южного регионального центра МЧС.По предварительным данным, причина крушения вертолета Ми-8 в аэропорту Геленджика - ошибка экипажа. https://www.youtube.com/watch?v=nJ3998RjmJE
 
Последнее редактирование:
""Жестко сел на рулежку с 30-40 метров, шасси подломились, баки пробил, топливо потекло загорелось. Одного выбросило из верт. Он в тяжелом. Двоим не удалось выскочить сгорели."" со слов очевидцев...
 
2190781_original.jpg

И ещё много фотографий...
http://fotografersha.livejournal.com/575363.html
 
В этом месте, судя по фото, упал (отметил красной звездочкой)

Презентация1.jpg
 
Снимал с Тонкого Мыса в Геленджике. Прошел с флагом над нами и потом спустя некоторое время раздался один хлопок, потом еще два.

IMG_2034.jpg


IMG_2050.jpg
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
4 сентября 2014 г.

04.09.2014 г. в аэропорту г. Геленджик Краснодарского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8 RA-24255, принадлежащим авиакомпании ПАНХ (г. Краснодар) Южного МТУ ВТ ФАВТ. По имеющейся информации, на борту находились три члена экипажа, двое погибли. Воздушное судно разрушилось и частично сгорело.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
НТВ.Ru
Очевидец по имени Святослав рассказал, что вертолет накренился и начал падать после неудачной попытки сбросить закрепленный на нем флаг.
Святослав, очевидец: «Флаг не до конца отсоединился от вертолета, то есть один трос отсоединился, а другой нет. Это было в 15–20 метров от посадочной полосы. Его (вертолет — ред) резко покренило в сторону хвоста, и уже произошло падение».
После падения вертолет взорвался и загорелся, а через несколько секунд прогремело еще два взрыва.
Святослав: «Я так понял, что это были топливные баки. Вертолет горел около минуты, и потом уже только подъехала „пожарка“. Двое на борту скончались, пилоты, а третий сейчас находится в реанимации с очень сильными ожогами».
 
Реклама
Следственными органами Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по факту крушения вертолета «Ми-8» 4 сентября 2014 года на территории аэропорта города Геленджика по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух человек, а также причинение телесных повреждений одному человеку).

По версии следствия, 4 сентября 2014 года примерно в 15 часов 30 минут при посадке на территории аэропорта города Геленджика Краснодарского края потерпел крушение вертолет «Ми-8» после выполнения демонстрационного полета в рамках открытия международного «Гидроавиасалона-2014». Вертолет принадлежит российской авиакомпании ОАО «НПК «ПАНХ». На борту вертолета находилось три человека: 57-летний пилот, 52-летний второй пилот, 56-летний бортмеханик. В результате падения воздушное судно полностью разрушено, в том числе под термическим воздействием, пилот и бортмеханик воздушного судна погибли на месте происшествия, второй пилот с телесными повреждениями доставлен в медицинское учреждение.

В настоящее время следствием рассматривается две основные причины крушения вертолета - техническая неисправность или ошибка пилота. Расследование уголовного дела продолжается.
http://sledcom.ru/actual/415646/
 
Что за маневр - "хвостом на зад"?
Так, что стандартно или нельзя было просто развернуть и лететь в нужном направлении?
Явно после такого маневра и стала развиваться ситуация.

Пожарные расчеты в течении 2-х минут после события уже приступили к тушению. Тут думаю оперативно, во только мощи у них маловато. Тут ЛА более размером и с большими запасами топлива садятся. Их чем тушить? Этими пшикалками?
 
В Краснодарской больнице от ожогов скончался второй пилот разбившегося в Геленджике Ми-8. Об этом сообщили в Минздраве Краснодарского края.

Пилот Валерий Крамаров и бортмеханик Геннадий Косенко погибли ещё на месте.
Второй пилот Игорь Ходак был доставлен с помощью санитарной авиации в отделение ожоговой реанимации Краевой клинической больницы №1 Краснодара. Он получил ожоги более 90% кожного покрова.
Как уточнили в больнице, пострадавший скончался, не приходя в сознание.
Из программы "Гидроавиасалона-2014" после крушения вертолета были исключены все праздничные мероприятия.
 
Что за маневр - "хвостом на зад"?
Так, что стандартно или нельзя было просто развернуть и лететь в нужном направлении?
Явно после такого маневра и стала развиваться ситуация.
В принципе ничего сверх-естественного в полете хвостом вперед для вертолета любой конструкции нет. На то он и вертолет. Для Ми-8 не нашел, а у Ми-2 было только ограничение по скорости 10к/ч. В данном случае, то, что увидел я(не настаиваю), перемещение хвостом вперед происходило на повышенной скорости, при которой несущий винт работал в условиях близких к косой обдувке. При косой обдувке НВ требуется меньше мощность двигателей, чем при прямой (вертикальное висение). Видно, что необходимо было после перемещения остановиться на определенном рубеже и произвести вертикально посадку. Момент торможения заметен по опусканию носа. Вертолет остановился, а вот мощность двигателям вовремя не добавлена, что привело к началу снижения. На такой высоте визуально заметить снижение очень трудно, а вариомметр там барометрический, который, как известно, запоздывает. Да и врядли они на него смотрели, целились на площадку. РЛЭ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять снижение с вертикальной скоростью более 4м/с при поступательной скорости менее 40к/ч. Режим "вихревого кольца". Винт крутится, но подъемной силы не создает (почти). Конечно возможен отказ МЧ, тогда совсем другая картина, но шансов к сожалению почти не было. Жалко парней! Вечного полета!
 
Реклама
Назад