два человека и один пострадал, сообщил представитель Южного регионального центра МЧС.По предварительным данным, причина крушения вертолета Ми-8 в аэропорту Геленджика - ошибка экипажа. https://www.youtube.com/watch?v=nJ3998RjmJEГЕЛЕНДЖИК, 4 сентября. /ИТАР-ТАСС/. В Краснодарском крае в аэропорту Геленджика при посадке потерпел крушение вертолет Ми-8. P.P.S. 2 погибших, увы тему придётся переименовать в "катастрофу".
http://ria.ru/incidents/20140904/1022761004.html
4 сентября 2014 г.
04.09.2014 г. в аэропорту г. Геленджик Краснодарского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8 RA-24255, принадлежащим авиакомпании ПАНХ (г. Краснодар) Южного МТУ ВТ ФАВТ. По имеющейся информации, на борту находились три члена экипажа, двое погибли. Воздушное судно разрушилось и частично сгорело.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Очевидец по имени Святослав рассказал, что вертолет накренился и начал падать после неудачной попытки сбросить закрепленный на нем флаг.
Святослав, очевидец: «Флаг не до конца отсоединился от вертолета, то есть один трос отсоединился, а другой нет. Это было в 15–20 метров от посадочной полосы. Его (вертолет — ред) резко покренило в сторону хвоста, и уже произошло падение».
После падения вертолет взорвался и загорелся, а через несколько секунд прогремело еще два взрыва.
Святослав: «Я так понял, что это были топливные баки. Вертолет горел около минуты, и потом уже только подъехала „пожарка“. Двое на борту скончались, пилоты, а третий сейчас находится в реанимации с очень сильными ожогами».
На попадание в режим "вихревого кольца" очень похожеВидео появилось
В принципе ничего сверх-естественного в полете хвостом вперед для вертолета любой конструкции нет. На то он и вертолет. Для Ми-8 не нашел, а у Ми-2 было только ограничение по скорости 10к/ч. В данном случае, то, что увидел я(не настаиваю), перемещение хвостом вперед происходило на повышенной скорости, при которой несущий винт работал в условиях близких к косой обдувке. При косой обдувке НВ требуется меньше мощность двигателей, чем при прямой (вертикальное висение). Видно, что необходимо было после перемещения остановиться на определенном рубеже и произвести вертикально посадку. Момент торможения заметен по опусканию носа. Вертолет остановился, а вот мощность двигателям вовремя не добавлена, что привело к началу снижения. На такой высоте визуально заметить снижение очень трудно, а вариомметр там барометрический, который, как известно, запоздывает. Да и врядли они на него смотрели, целились на площадку. РЛЭ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять снижение с вертикальной скоростью более 4м/с при поступательной скорости менее 40к/ч. Режим "вихревого кольца". Винт крутится, но подъемной силы не создает (почти). Конечно возможен отказ МЧ, тогда совсем другая картина, но шансов к сожалению почти не было. Жалко парней! Вечного полета!Что за маневр - "хвостом на зад"?
Так, что стандартно или нельзя было просто развернуть и лететь в нужном направлении?
Явно после такого маневра и стала развиваться ситуация.