Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24255 в Геленджике 04.09.2014


А вам не кажется, что он таким макаром въехал в собственную турбулентность которая создалась пока он висел там с флагом. То есть он же
- спустил флаг
- зачем то отпятился назад
- зачем то стал садиться вертикально и явно с сильно завышенной вертикальной скоростью.
При этом он в конце посадки въехал точно в зону вихрей, создавшихся пока он висел и которые вряд ли там уже рассеялись.

Хотя вообще никаких проблем не видно, кроме того что касание с повышенной вертикальной (после чего отламывается хвост ну и дальше классика, с известным крупным недостатком Ми-8 - баки снаружи и легко загораются при грубой посадке).
 
stranger267, почитайте про режим вихревого кольца. Видео - просто образцовый пример для наглядного занятия по этой теме. Все, что нужно было сделать пилоту - это перестать тянуть шаг-газ и двинуть ручку вперед на разгон.
 
Вы абсолютно правы. Но с такой высоты выскочить из "вихревого кольца" практически не возможно. Посадка все равно была бы грубой, но поступательная скорость,, которую успели набрать, возможно смягчила бы удар. РЛЭ об этом говорит, что для выхода из "вихревого кольца" требуется 20 - 200м высоты, в зависимости от поступательной скорости и быстроты принятых действий для выхода. К сожалению скорости не было вообще и времени, что бы сообразить, что произошло, тоже.
 
lopast56, РЛЭ на Ми-8 я читаю уже скоро лет 20 как. Для выхода из вихревого нужно поступательная в 45-50кмч, на это время у него было
 

Про вихревое кольцо то понятно, вопрос - то что они сначала назад зачем то отпятились, а перед этим там долго висели и создали кучу вихрей (которые вообще-то минуты 2 крутятся, судя по опыту с awake turbulence) - помогло им попасть в оное, или они просто на снижении туда попали, превысив скорость оного?

Вообще такой маневр хвостом назад... с одной стороны, странно, с другой, все таки при всяких монтажных работах во все стороны летают. Вопрос - дело было именно в _попятились и начали снижени_ или в просто _на снижении превысили вертикальную скорость без поступательной и это привело их в режим кольца_? Повлияло ли то, что назад пятились, на результат, или нет?
 
выдержка из РЛЭ
 
"Маганский вариант"
Перемещения назад и в сторону, на скорости, не более 10км/ч.
 
Вы знаете, турбулентность для вертолета - как для слона комар! Там летит то, что крутится, а то, что крутится, крутится еще вокруг трех шарниров да еще и машет. Фюзеляж просто висит под тоннами вращающихся летящих железок. Понятие турбулентности как на самолете для вертолета не приемлема. На него скорей будет влиять собственная разбалансировка, что не смертельно и ликвидируется органами управления. Есть разделения по видам посадки (в нашем случае) - в зоне влияния воздушной подушки и вне этой зоны. В данном случае посадка планировалась вне зоны влияния ВП. Требуется повышенный режим двигателей. Они, при полете вперед для сбрасывания троса с флагом, выполнили все четко и плавно, а потом какая то поспешность и прозевали начало снижения... Не было четкого зависания. Обратите внимание как они укладывали флаг - зависли и плавно снижаясь уложили его на грунт. Вот точно так и должна была производиться посадка.
 
Последнее редактирование:

Ну то есть как это, как для слона комар? Вертолет точно так же опирается на воздух как и самолет, и если воздух на который он опирается движется вдруг вниз - вертолет точно так же кинет вниз. М вихри после вертолета должны бы жить даже дольше чем после самолета, мощности то больше в вертикальное движение воздуха вкладывается и вся на одном месте...

То что они прозевали повышенную вертикальную и влетели в режим кольца, уже понятно. Была даже версия, что прозевали из за перехода с _хвостом назад_ к _висению_.
 
Вы удивитесь, но то что происходит с самолетом в болтанку, у которого крыло жестко соединено с фюзеляжем, почти не происходит с вертолетом. Всю эту "музыку" берут на себя лопасти НВ, которые крепятся к втулке через три шарнира и сами эластично работают на изгиб. Вот и получается, что НВ выполняет "танец с саблями" а "болванка", висящая под ним почти не шевелится. Это относится к МИ-2, МИ-8(работал). Сейчас я работаю на А-109Е, где конструктивно крепление лопастей выполнено через одну эластичную муфту. Можно сказать полу-жесткое. В этом случае Вы правы - кидает за милую душу! Не заморачивайтесь на счет турбулентности от работы НВ, если бы это так влияло, то падали б не долетая до площадки. В чистом поле никакого влияния, но есть некоторые моменты, которые все же необходимо учитывать при вертикальной посадке, такие как в непосредственной близости высокое здание, стена, склон горы и т.д. Вот здесь струя будет действовать, но уже оттолкнувшись от препятствия. К этому нужно быть готовым! Поищите видео где снята работа лопасти НВ МИ-8. Так зрелищно, что после просмотра, хочется уйти на пенсию.
 
Последнее редактирование:
Повлияло ли то, что назад пятились, на результат, или нет?
Повлияла скорость, с которой они перемещались назад. (должа быть не более 10 км/ч)
Повлияло резкое гашение этой скорости при переходе на режим висения.


---------- Добавлено в 10:57 ----------


Да нет, мы ещё поработаем.
Обычно говорят: "даст Бог".
 
"Да. еще у МИ-8 есть ограничение по отклонению ручки на себя из-за опасности удара лопастью по хвостовой балке." - Это на земле, сигнал идёт от концевика при обжатой стойке.
 
Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-8Т RA-24255
 

Вложения

  • pd_RA-24255.pdf
    164,9 КБ · Просмотры: 215
Налёт на данном типе, в качестве КВС - 891ч. ......
 
Для вертолетчика это много или мало?
Я понял так, что КВС "чистый" вертолетчик, т.е. общий налет ~ 10 000час. на разных типах вертолетов, один из которых МИ-26(по слухам). Так, что ~ 900час на Ми - 8 для него более чем нормально. И задание было не ахти какой сложности.
 
Последнее редактирование:
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24255 ОАО НПК «ПАНХ», происшедшего 04.09.2014 г. в Краснодарском крае.
Причиной авиационного происшествия явилось попадание ВС в режим «вихревого кольца» при выполнении посадки по-вертолетному без использования влияния «воздушной подушки». Попыток вывода из данного режима методом, указанным в РЛЭ вертолета Ми-8Т, экипаж не предпринимал.
Попадание в режим «вихревого кольца» обусловлено ошибкой КВС при выполнении предпосадочного маневра (полет «хвостом вперед» на скорости до 40 км/ч), описание выполнения которого в РЛЭ вертолета отсутствует и экипажем не отрабатывалось.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчёт
http://mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-24255.pdf
 
В отчёте написано, что сначала прибыл первый пожарный расчёт, потом скорая, потом ещё два пожарных расчёта.
На видео скорая помощь подтянулся после всех трёх пожарных расчётов.
МАК не смотрел видеозаписи? Да нет же, смотрел! Об этом сказано в пункте 1.16.2 отчёта.
Это опечатка, мелкая несущественная опечатка, но из таких опечаток потом вырастают скандалы типа "ошибки МАК в Гостилицах"
 
Вероятно, в отчете указано время прибытия, зафиксированное соответствующими ведомствами по докладу прибывших. Ведь разница во времени минимальна.
 
Реакции: SDA
На видео скорая помощь подтянулся после всех трёх пожарных расчётов.
Не факт, что на видео это первая скорая. Возможно та о которой речь в отчете, не попала в кадр, т.к. ей нет смысла находиться ближе к очагу пожара, чем пожарные расчеты. Левее пож. расчетов съемка не велась. Не думаю, что МАК определял время прибытия расчетов только по видео. Наверняка тот кто дает команду "ТРЕВОГА"(ПДСА) протокольно ведет процесс ее выполнения и предоставляет ЭТУ информацию СК. Или Вы думаете, что на запрос следователя ответ будет - Мы тут случайно сняли, посмотрите!
 
Последнее редактирование: