Что за маневр - "хвостом на зад"?
Так, что стандартно или нельзя было просто развернуть и лететь в нужном направлении?
Явно после такого маневра и стала развиваться ситуация.
Пожарные расчеты в течении 2-х минут после события уже приступили к тушению. Тут думаю оперативно, во только мощи у них маловато. Тут ЛА более размером и с большими запасами топлива садятся. Их чем тушить? Этими пшикалками?
Вы абсолютно правы. Но с такой высоты выскочить из "вихревого кольца" практически не возможно. Посадка все равно была бы грубой, но поступательная скорость,, которую успели набрать, возможно смягчила бы удар. РЛЭ об этом говорит, что для выхода из "вихревого кольца" требуется 20 - 200м высоты, в зависимости от поступательной скорости и быстроты принятых действий для выхода. К сожалению скорости не было вообще и времени, что бы сообразить, что произошло, тоже.Все, что нужно было сделать пилоту - это перестать тянуть шаг-газ и двинуть ручку вперед на разгон.
stranger267, почитайте про режим вихревого кольца. Видео - просто образцовый пример для наглядного занятия по этой теме. Все, что нужно было сделать пилоту - это перестать тянуть шаг-газ и двинуть ручку вперед на разгон.
6.22.1. Попадание вертолета в режим "вихревого кольца" возможно при пилотировании вертолета на скоростях полета менее 40 км/ч с вертикальными скоростями снижения более 4 м/с. Режим "вихревого кольца" характерен самопроизвольным увеличением вертикальной скорости снижения до 14...16 м/с с появлением тряски и бросков вертолета, ухудшением эффективности управления и неустойчивой работой указателей скорости и вариометров.
6.22.2. Для вывода вертолета из режима "вихревого кольца" необходимо:
- отклонением ручки управления от себя создать угол тангажа -5... -10° для разгона поступательной скорости;
- после достижения поступательной скорости по прибору 60...80 км/ч плавно увеличить общий шаг несущего винта и перевести вертолет в горизонтальное полет.
Примечание. Потеря высоты при таком методе вывода вертолета из режима "вихревого кольца" в горизонтальный полет составляет 20 ...200 м и зависит от значения исходной поступательной скорости в момент входа в режим "вихревого кольца", времени, прошедшего с момента входа вертолета в режим "вихревого кольца" до начала вывода вертолета из этого режима, и темп разгона поступательной ной скорости.
Вы знаете, турбулентность для вертолета - как для слона комар! Там летит то, что крутится, а то, что крутится, крутится еще вокруг трех шарниров да еще и машет. Фюзеляж просто висит под тоннами вращающихся летящих железок. Понятие турбулентности как на самолете для вертолета не приемлема. На него скорей будет влиять собственная разбалансировка, что не смертельно и ликвидируется органами управления. Есть разделения по видам посадки (в нашем случае) - в зоне влияния воздушной подушки и вне этой зоны. В данном случае посадка планировалась вне зоны влияния ВП. Требуется повышенный режим двигателей. Они, при полете вперед для сбрасывания троса с флагом, выполнили все четко и плавно, а потом какая то поспешность и прозевали начало снижения... Не было четкого зависания. Обратите внимание как они укладывали флаг - зависли и плавно снижаясь уложили его на грунт. Вот точно так и должна была производиться посадка.А вам не кажется, что он таким макаром въехал в собственную турбулентность
Вы знаете, турбулентность для вертолета - как для слона комар! Там летит то, что крутится, а то, что крутится, крутится еще вокруг трех шарниров да еще и машет. Фюзеляж просто висит под тоннами вращающихся летящих железок. Понятие турбулентности как на самолете для вертолета не приемлема. На него скорей будет влиять собственная разбалансировка, что не смертельно и ликвидируется органами управления. Есть разделения по видам посадки (в нашем случае) - в зоне влияния воздушной подушки и вне этой зоны. В данном случае посадка планировалась вне зоны влияния ВП. Требуется повышенный режим двигателей. Они, при полете вперед для сбрасывания троса с флагом, выполнили все четко и плавно, а потом какая то поспешность и прозевали начало снижения... Не было четкого зависания. Обратите внимание как они укладывали флаг - зависли и плавно снижаясь уложили его на грунт. Вот точно так и должна была производиться посадка.
Вы удивитесь, но то что происходит с самолетом в болтанку, у которого крыло жестко соединено с фюзеляжем, почти не происходит с вертолетом. Всю эту "музыку" берут на себя лопасти НВ, которые крепятся к втулке через три шарнира и сами эластично работают на изгиб. Вот и получается, что НВ выполняет "танец с саблями" а "болванка", висящая под ним почти не шевелится. Это относится к МИ-2, МИ-8(работал). Сейчас я работаю на А-109Е, где конструктивно крепление лопастей выполнено через одну эластичную муфту. Можно сказать полу-жесткое. В этом случае Вы правы - кидает за милую душу! Не заморачивайтесь на счет турбулентности от работы НВ, если бы это так влияло, то падали б не долетая до площадки. В чистом поле никакого влияния, но есть некоторые моменты, которые все же необходимо учитывать при вертикальной посадке, такие как в непосредственной близости высокое здание, стена, склон горы и т.д. Вот здесь струя будет действовать, но уже оттолкнувшись от препятствия. К этому нужно быть готовым! Поищите видео где снята работа лопасти НВ МИ-8. Так зрелищно, что после просмотра, хочется уйти на пенсию.Ну то есть как это, как для слона комар? Вертолет точно так же опирается на воздух как и самолет, и если воздух на который он опирается движется вдруг вниз - вертолет точно так же кинет вниз. М вихри после вертолета должны бы жить даже дольше чем после самолета, мощности то больше в вертикальное движение воздуха вкладывается и вся на одном месте...
То что они прозевали повышенную вертикальную и влетели в режим кольца, уже понятно. Была даже версия, что прозевали из за перехода с _хвостом назад_ к _висению_.
Повлияла скорость, с которой они перемещались назад. (должа быть не более 10 км/ч)Повлияло ли то, что назад пятились, на результат, или нет?
Да нет, мы ещё поработаем.Поищите видео где снято работа лопасти НВ МИ-8. Так зрелищно, что после просмотра, хочется уйти на пенсию.
"Да. еще у МИ-8 есть ограничение по отклонению ручки на себя из-за опасности удара лопастью по хвостовой балке." - Это на земле, сигнал идёт от концевика при обжатой стойке.Примите мои извинения! Действительно вопрос не по адресу. На меня произвели впечатление Ваши слова "...полминуты... вопреки РЛЭ". Я, как пилот, воспринял их как "запрещено". Заволновался, получается, что пол-летной жизни нарушал РЛЭ. В РЛЭ не описан этот маневр, но там нет описания перемещению боком, по диагонали, вращение на месте, а эти маневры выполняются постоянно. Есть только ограничения по поступательной скорости и угловой скорости вращения. Да. еще у МИ-8 есть ограничение по отклонению ручки на себя из-за опасности удара лопастью по хвостовой балке.
Для вертолетчика это много или мало?Налёт на данном типе, в качестве КВС - 891ч. ......
Я понял так, что КВС "чистый" вертолетчик, т.е. общий налет ~ 10 000час. на разных типах вертолетов, один из которых МИ-26(по слухам). Так, что ~ 900час на Ми - 8 для него более чем нормально. И задание было не ахти какой сложности.Для вертолетчика это много или мало?
Не факт, что на видео это первая скорая. Возможно та о которой речь в отчете, не попала в кадр, т.к. ей нет смысла находиться ближе к очагу пожара, чем пожарные расчеты. Левее пож. расчетов съемка не велась. Не думаю, что МАК определял время прибытия расчетов только по видео. Наверняка тот кто дает команду "ТРЕВОГА"(ПДСА) протокольно ведет процесс ее выполнения и предоставляет ЭТУ информацию СК. Или Вы думаете, что на запрос следователя ответ будет - Мы тут случайно сняли, посмотрите!На видео скорая помощь подтянулся после всех трёх пожарных расчётов.