АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2009 ГОДУ
13.11.2009 на посадочной площадке Прилуки (район Игарки) произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-25361 ООО Авиакомпания «Турухан» (Красноярское МТУ ВТ).
После окончания загрузки вертолета командир вертолета принял решение произвести руление на территорию, прилегающую к площадке, являющейся, по его мнению, более подходящей для взлета. Руление производилось в непосредственной близости от препятствий, без обеспечения необходимого безопасного расстояния до лопастей несущего винта. В процессе движения по земле, в условиях снежного вихря, командир ВС потерял визуальный контакт с препятствиями, но руление не прекратил. В результате этого произошло столкновение лопастей несущего винта с металлическим контейнером, что привело к значительным повреждениям вертолета.
Причиной серьезного инцидента явилось сочетание следующих факторов:
- принятие командиром вертолета решения на выруливание с места стоянки без сопровождающего при наличии препятствий на маршруте руления, создававших угрозу безопасности руления по земле;
- продолжение командиром вертолета руления