05 мая 2017
04.05.2017 в районе города Белорецка (Республика Башкирия) произошло авиационное происшествие с вертолетом R-44 RA-04156 ЗАО «Лайт Эйр». По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и два пассажира погибли, воздушное судно разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Ну, если несущая система лежит отдельно от вертолета, а почему так, пока неясно, надо же что-то порекомендовать для начала.Интересная рекомендация...
Незадолго до этой катастрофы на форумах начали появляться сообщения о преждевременном разрушении резиновых опор главного редуктора, что как-бы намекает...Интересная рекомендация...
Промежуточный отчет: PDF14 июня 2017
Межгосударственный авиационный комитет информирует о продолжении работы комиссии по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-44 RA-04156 ЗАО Авиакомпания «Лайт Эйр».
На сайте МАК опубликован Промежуточный отчет (предварительная справка) о ходе расследования.
Промежуточный отчет (предварительная справка) выпущен в соответствии с п. 2.4.12 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации и пунктом 7.4 Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО). Отчет содержит поступившую на данный момент в Комиссию по расследованию фактическую информацию.
По окончании работ комиссией по расследованию будет подготовлен Окончательный отчет.
Представленная в Промежуточном отчете (предварительная справка) информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований.
Окончательный отчет: PDFАвиационное происшествие с вертолётом Robinson R-44 RA-04156 произошло, наиболее вероятно, из-за неожиданной для КВС остановки двигателя в крейсерском полёте. После остановки двигателя КВС не смог перевести вертолёт на режим авторотации, что привело к быстрой потере оборотов НВ, интенсивному торможению ВС, снижению и столкновению с земной поверхностью.
Проведённые исследования двигателя и его агрегатов, воздушных винтов, топливной системы и системы управления вертолётом не выявили вероятных причин, которые могли бы привести к остановке двигателя в полёте.
Из-за отсутствия на борту вертолёта средств объективного контроля (не предусмотрено конструкцией ВС) в полной мере оценить работоспособность авиационной техники и действия КВС не представилось возможным.
Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- недостатки указаны в тексте окончательного отчёта.
NTSB не делает вывода об исправности двигателя по фотографии. NTSB говорит, что после того, как двигатель при исследовании в России был полностью разобран, всё, что может Lycoming - это визуально осмотреть его детали.Нормально...NTSB делает вывод о исправности двигателя по фотографиям.
А каким местом п.1.16.2 к NTSB?Kit., внимательно читаем п.1.16.2 до конца
Ну Лайкоминг чёрным по белому написали, что по фотографиям ничего сказать нельзя.Kit., внимательно читаем п.1.16.2 до конца
Точнее, они (производитель двигателя, не NTSB) написали, что на присланных им фотографиях нагара они не видят причину остановки двигателя.Ну Лайкоминг чёрным по белому написали, что по фотографиям ничего сказать нельзя.