КБ и завод

Техник

Старожил
А когда у нас отобрали заводы у КБ и что явилось причиной?
Перед войной или во время (эвакуация) ?

ИМХО. это одна из основных причин нынешнего кризиса :mad:
 
Реклама
Техник,

Иногда эта ситуация является и положительным фактором, например для ДМЗ-Камов роль конструкторского бюро выполняла ОКБ Радуга, а теперь это предприятия конкуренты, засим завод начал формирование собственного КБ так как те задачи которые стоят перед предприятием подсилу решить только полноценному КБ. Поэтому озаботились его формированием, работа ешшо не закончена, но всеж. Они и сейчас сманивают спецов, ищут молодых да ранних талантов, создают материально-нтеллехтуальную базу. :rolleyes: Думаю, на сегодняшний день конструкторский потенциал ДМЗ если и не сильнее чем у Радуги, то мало чем уступает. :rolleyes:
 
то мало чем уступает
Наверное так
решить только полноценному КБ. Поэтому озаботились его формированием, работа ешшо не закончена, но всеж. Они и сейчас сманивают спецов, ищут молодых да ранних талантов, создают материально-нтеллехтуальную базу
Так сколько сил и средств на это потрачено?
Вместо того чтобы бросить их на создание перспективных моделей :mad:
А время и технический прогресс идут вперед.
На фига КБ и заводы разделяли, а теперь приходится по новой воссоздавать?
 
Так сколько сил и средств на это потрачено?
Вместо того чтобы бросить их на создание перспективных моделей
А время и технический прогресс идут вперед.

Техник, Оно конечно беспорно, но историю нам увы не переделать, засим я склонен на это смотреть с оптимистичной стороны, проводя аналогию с организмом человека - после болезни организм либо слабеет и погибает, либо вырабатывает иммунитет и становится крепче. Хочется надеятся, что в нашем случае это именно второй вариант :rolleyes:

ЗЫ Кстати, а есть у нас примеры аналогичные ДМЗ-Камову, т.е создание заводом собственного КБ в результате "развода", особливо в тех случаях когда разведенные остались по разные стороны гос. границ?
 
Техник,
но у заводов остались собственные кб , оснастку надо проектировать, доводить, иные не основные задачи решают...
 
Техник, а заводов у КБ в СССР никогда и не было. Были КБ при заводах (в Таганроге, например).
Были нередки случаи, когда на одном заводе несколько КБ.
 
Техник, а заводов у КБ в СССР никогда и не было. Были КБ при заводах (в Таганроге, например).
Были нередки случаи, когда на одном заводе несколько КБ.
У ТАНТК было своё производство. Не путать с авиазаводом, который на этой же территории был. Сейчас это одна контора.
 
Бурундук сказал(а):
Техник, а заводов у КБ в СССР никогда и не было. Были КБ при заводах (в Таганроге, например).
Были нередки случаи, когда на одном заводе несколько КБ.
Но были варианты, когда КБ "обрастали" / "прирастали" своим опытным производством, превращавшиеся затем по сути в авиазавод.
 
Black Cat, ровно наоборот. У нас КБ не было, а были заводы 115, 155, 156 и т.д., которые и выполняли функции КБ.
 
Реклама
passer сказал(а):
Black Cat, ровно наоборот. У нас КБ не было, а были заводы 115, 155, 156 и т.д., которые и выполняли функции КБ.
Когда как.

Вспоминаем историю с кроватной мастерской, куда перебралось яковлевское КБП (Конструкторско-производственное бюро).
И только потом уже был "Завод легких самолетов" и завод №115 с ОКБ-115, причем и генеральным конструктором КБ, и директором завода был один и тот же человек - А.С.Яковлев.

Переехавшее в Киев из Новосибирска антоновское ОКБ-153 вначале примостилось при заводе №473, но со временем ОКБ-153 превратилось в полноценный завод - КМЗ (Киевский механический завод), затем АНТК им.Антонова, ГП "Антонов"; а завод №473 - это КиАЗ, КиАПО, "Авиант", и лишь относительно недавно он вошел в состав ГП "Антонов".
При этом О.К.Антонов, в отличие от А.С.Яковлева, насколько мне известно - директором завода в Киеве никогда не был.
 
Назад