Источник: Авиация и время, 3-2015Начиная с самолета No. 28-01 киевской постройки и No. 11-01 улан-удэнской, Ан-24Б стали оснащать двумя подфюзеляжными гребнями
Регистрация | Заводской № | Серийный № |
DM-SBA | 67302206 | 22-06 |
DM-SBC | 67302302 | 23-02 |
DM-SBD | 67302210 | 22-10 |
DM-SBE | 67302301 | 23-01 |
DM-SBF | 67302304 | 23-04 |
DM-SBG | 67302303 | 23-03 |
DM-SBH | 77303009 | 30-09 |
Так и один подфюзеляжный гребень не даёт хвосту касаться земли. И зачем вообще городить гребни, не проще как на Ту-104 костыль? Может, дело всё-таки в аэродинамике?Один гребень заменили на два для предотвращения касания ВПП при взлете. Впервые это применили на одной из опытных машин, затем два гребня стали устанавливать и на серийных самолетах. Подробно можно прочитать в журнале Авиация и время или на сайте airwar.ru.
В приведенных выше источниках есть информация, зачем на Ан-24 устанавливали подфюзеляжный гребень.Так и один подфюзеляжный гребень не даёт хвосту касаться земли. И зачем вообще городить гребни, не проще как на Ту-104 костыль? Может, дело всё-таки в аэродинамике?
Подфюзеляжный гребень по определению есть порождение аэродинамики. И отнюдь не предназначен для защиты хвоста самолета от касания. А вот наличие двух гребней уменьшает вероятность касания земли гребнями .Так и один подфюзеляжный гребень не даёт хвосту касаться земли. И зачем вообще городить гребни, не проще как на Ту-104 костыль? Может, дело всё-таки в аэродинамике?
Почему?А вот наличие двух гребней уменьшает вероятность касания земли гребнями .
Не обязательно.их можно сделать меньше по размеру