Первый полет самолета C919 перенесут на более поздний срок
Первый полет прототипа узкофюзеляжного самолета C919 китайской авиастроительной корпорации COMAC, намеченный на конец 2015 г., может быть отложен на более поздний срок, сообщает агентство Reuters. Опытный образец машины вместимостью 156–168 пасс., по данным агентства,
впервые сможет подняться в воздух только в первой половине 2016 г. Это связано с тем, что сборка первого прототипа заняла больше времени, чем планировалось изначально.
В связи с задержкой в ходе тестовой программы есть риск переноса срока поставок.
Первую машину COMAC планирует передать клиенту в 2018 г., однако возможно, что процесс передачи состоится ближе к 2020 г. К этому времени уже начнутся поставки конкурирующих типов ВС Airbus и Boeing. Это значит, что узкофюзкеляжным ремоторизованным машинам A320 и Boeing 737 будет проще выиграть в борьбе за рынок: в случае переноса поставок C919 окажется хуже по техническим характеристикам.
В то же время, по данным источников, несмотря на обеспокоенность руководства корпорации и государства по поводу возможного запаздывания программы, для COMAC в приоритете остается безопасность самолета. На авиапредприятии от официального комментария отказались.
Сегодня в COMAC производится сборка первого опытного образца C919, который будет оснащен двумя двигателями
LEAP-1C производства CFM International (на A320NEO устанавливаются LEAP-1А как один из двух вариантов силовых установок, на Boeing 737MAX — LEAP-1B).
Системы машины от крупнейших мировых поставщиков, таких как Honeywell, Goodrich ("дочка" United Technologies), Rockwell Collins и Parker Aerospace, будут установлены на прототип в течение ближайших месяцев. Однако, по словам одного из собеседников агентства, у корпорации "остается все еще слишком много работы: в том темпе, в котором идет сборка, интеграция всех систем завершится только к концу 2015 г.". После этого прототипу еще необходимо пройти наземные испытания, которые займут несколько месяцев.
Китайская государственная корпорация надеется завоевать долю на рынке узкофюзеляжных самолетов, на которые приходится более 50% от всех эксплуатируемых сегодня машин. Сегодня COMAC собрал 450 заказов на C919 — в основном от китайских авиаперевозчиков и лизинговых компаний, поддерживаемых местными банками и финансовыми учреждениями. Если сроки поставок действительно будут перенесены, самолету будет сложно выйти на иностранный рынок.
Сборкой основных компонентов лайнера — фюзеляжа, крыльев и хвостового отсека — займутся дочерние предприятия государственного аэрокосмического конгломерата AVIC, которые уже имеют большой опыт производства компонентов ВС для Airbus и Boeing. Тем не менее проект в достаточно большой степени зависит от иностранных поставщиков оборудования и систем для нового самолета. В AVIC планируют создать совместные предприятия с иностранными компаниями, чтобы получить возможность производства компонентов самолета на своей территории.
После получения сертификата Администрации
гражданской авиации Китая (CAAC) , который допустит C919 к эксплуатации внутри страны, COMAC планирует получить сертификат Федеральной авиационной администрации США (FAA), чтобы привлечь зарубежных клиентов.
Согласно
прогнозам Airbus, с 2014 по 2033 г. Китаю потребуется более 5,3 тыс. новых коммерческих самолетов — это 17% всего мирового рынка.