Если управление по тангажу осуществляется на передних плоскостях то это утка.Коллеги, поделитесь мнением.
Как разделить схему "утка" с несущим ПГО и моноплан-тандем? Хотелось бы сформулировать какой-то алгоритм.
Например, Miles M.35 (на картинке) - это что?
Заранее спасибо.
ок принимается))) исправляюсь - если управление по тангажу только на передних плоскостях)))eton, да, это хорошее формализованное определение. Однако тогда Mignet HM-14 Pou-de-Ciel тоже становится уткой.
Пишут про тандем.Например, Miles M.35 (на картинке) - это что?
Ответ неверный.Если управление по тангажу осуществляется на передних плоскостях то это утка.
То есть в природе существуют самолеты где управление тангажом усуществляется передними плоскостями а балансировочные при этом задние?Ответ неверный.
"Утка" - это балансировочная схема. То есть что там чем управляет, никого особо не волнует.
Речь идёт идет только о том, расположена балансировочная поверхность впереди крыла, или же позади него.
Это возможно только для "крайних" случаев. То есть либо поверхности сопоставимы по площади / несущей способности, либо одна из них "в разы" превосходит другую.Мне нужно выработать единую методику классификации самолётов в своей базе данных.
constructor, я строго против этого.Полагаю, нужно кроме конструктивных особенностей принимать во внимание мнение создателей.
Самолёты, имеющие переднюю балансировочную поверхность при управлении тангажом "через заднюю поверхность" существуют.То есть в природе существуют самолеты где управление тангажом усуществляется передними плоскостями а балансировочные при этом задние?
Предлагаю установить какой-либо порог. Например, если несущая способность отличается менее, чем в два раза, то тандем.Это возможно только для "крайних" случаев. То есть либо поверхности сопоставимы по площади / несущей способности, либо одна из них "в разы" превосходит другую.
Но всегда будут "промежуточные" варианты, когда ничего определённого сказать невозможно.
Если речь идёт о "статистическом" подходе, то достаточно сравнить относительные площади передней и задней несущих поверхностей и "волевым порядком" назначить граничные цифры....для сравнения нужно выработать один, последовательный подход.
Дело в том, что несущие способности в ТТХ ЛА указываются крайне редко. Так что я бы ограничился сравнением площадей. Их всегда по чертежу вычислить можно.Предлагаю установить какой-либо порог. Например, если несущая способность отличается менее, чем в два раза, то тандем.
Но я то вас просил назвать примеры с балансировочными задними и управляемыми передними)) То что назвали вы не является уткой, а является разновидностью бесхвостки с дополнительными поверхностями. Таким образом мы возвращаемся к тому что, переформулирую -ключевой особенностью схемы утка является расположение стабилизатора и рулей высоты перед центром тяжести.Самолёты, имеющие переднюю балансировочную поверхность при управлении тангажом "через заднюю поверхность" существуют.
И этого достаточно, чтобы сделать вашу формулировку некорректной.
Но при этом они не являются уткой, а являются разновидностью бесхвостки с дополнительными поверхностями.