Компания изменила аэропорт прилета

Evgeniy Gnedov

Новичок
Добрый день.

План маршрута:
Красноярск - Дели (Uzair), пересадка Дели - Катманду (Jetairways)

За неделю до вылета звонок от узбеков - извините, но рейс, которым вы летите, мы решили направить в Амритсар. Можем вам предложить перерегистрироваться на более поздний, но в Дели.

Как оказалось полный маршрут Красноярск - Ташкент - Дели - Амритсар. Есть подозрение, что до Ташкента народу не набралось, т.к. рейс прямиком отправляют на Амритсар без пересадок.

Но проблема в том, что мы никак не успеваем на рейс джетами. У джетов билеты невозвратные. Даты отпуска фиксированы. Из Амритсара в Катманду прямых нет, лететь через Дели и цена билетов уже не 7тыс, а 14тыс (с учетом потери уже купленных добавить придется много).

Читал на форуме ветку про права пассажиров. Про статью 28 воздушного кодекса и т.п., но там все ситуации описаны, когда либо отмена рейса, либо задержка. Улететь нам однозначно нужно, весь вопрос в доп. издержках и времени на неудобные стыковки и лишние перелеты.

Соответственно вопросы - в нашем случае статья применима?
И как правильно оформить документы, чтобы потом (если компания откажется оплачивать) все было принято?

У нас группа 5 человек, поэтому иск будет коллективный.
 
Реклама
все ситуации описаны, когда либо отмена рейса, либо задержка.
На мой взгляд, достаточно гражданского кодекса. Ибо... Оформленный авиабилет является договором. Маршрут является частью договора. В маршруте написан не только город, но и аэропорт назначения. Изменение маршрута перевозчиком — одностороннее изменение условий договора. Задержка обычно обусловливается либо метеоусловиями, либо технической причиной и тут судиться — только выставлять себя дураком, а вот в случае изменения маршрута уже есть шанс. Упирайте на изменение условий договора.
 
Евгений, вы наверное имели в виду ст 28 Ззпп. Но это российский закон и работает он в спорах с российскими авиакомпаниями. Как и воздушный кодекс. Я бы в вашей ситуации согласилась на вечерний рейс. Возьмите новые билеты, а старые попробуйте компенсировать. Напишите письмо в авиаклмпанию с описанием ситуации.
Но расчитывать особо на компенсацию не стоит. Мне Узбекские при ночной задержке не предоставили ни отель, ни питание. Всю ночь просидели в промерзшем аэропорту, я заработала неизлечимое заболевание.
 
Но расчитывать особо на компенсацию не стоит. Мне Узбекские при ночной задержке не предоставили ни отель, ни питание. Всю ночь просидели в промерзшем аэропорту, я заработала неизлечимое заболевание.

Извините за оффтоп, но меня всегда удивляли российские туристы в азиатских странах. Блин, да в Ташкенте за 500 рублей можно и номер снять, и поесть. Дав таксисту 100 рублей он из "Ташкент-Южный" довезет до нормальной гостиницы и завтра может за такую же цену отвезти обратно. Сам лично нарвывался на подобный "веселый" случай с полетом до Ростова из Шымкента (Казахстан).

Что же касается дела, то очень интересно узнать продолжение истории. Чем все закончится.
 
korvanderer, а это не в Ташкенте было, а в Ургенче. Уехать самим из аэропорта нельзя было, так как не знали, когда рассеется туман и прилетит самолет.
Кстати, в Ташкенте тоже была задержка рейса на Москву, но там аэропорт отапливался.
 
Забыл совсем, что обещал написать о результатах.

События развивались следующим образом:
Мы дождались, когда авиакомпания официально оповестит об отмене рейса. У нас уже были заранее приготовлены заявления, в которых мы указали, что для нас приемлемым вариантом решения проблемы будет либо оплата компанией новых билетов JetAirways, т.к. стыковка наша пропадает и билеты не возвратные, либо доставка нас до пункта назначения в указанный срок другими компаниями с покрытием всех расходов.
В итоге UzAir сами договорились с JetAirways о перебронировании.
Никаких конфликтов, ругани и прочего небыло. Думаю, что нам и без заявлений все бы сделали, но мы решили перестраховаться.

Из косяков, с которыми мы столкнулись:
1. Не для всех участников группы сделали обратные билеты при перебронировании. Мы очень сильно удивились, когда представители джетов сказали, что на рейсе нас нет. Вопрос решили демонстрацией старых билетов и объяснением ситуации.
2. При регистрации багажа нам упорно отказывались его регистрировать транзитом через Дели мотивируя это тем, что между UzAir и JetAirways нет каких-то соглашений и программа не позволяет. По итогу в Дели мы заполняли формы, чтобы представители компании забрали наш багаж и зарегистрировали его самостоятельно дальше. На пути в Непал все получилось без проблем, а вот на пути обратно индусы забили на это и я свой багаж получил только через неделю непрерывных звонков и грозных писем во все службы JetAirways, а вот у другого участника нашей поездки сумка до сих пор в Дели.
Так к чему все это - если вам говорят, что багаж нельзя зарегистрировать до конечного пункта - это гон! Значит вам попался стажер на стойке регистрации. Такие выводы мы сделали после того, как в Катманду пришел старший менеджер разбираться с нашими "безбилетниками" и все зарегистрировал без каких-либо проблем.
 
Назад