Конкуренты ПАК ДА

Вася1968

Старожил
Не нашел подобной темы в разделе.


ВВС США опубликовали первые снимки бомбардировщика B-21 Raider
12 марта 2021
B-21

ВВС США и Northrop Grumman опубликовали первые снимки нового бомбардировщика B-21 Raider. Фото сделаны в комбинации с художественными рендерами на фоне ангаров баз ВВС Эллсворт (шт. Южная Дакота), Уайтмен (шт. Миссури) и Дайс (шт. Техас).
B-21 Raider – первый новый бомбардировщик американских ВВС с 1988 года, со времен его предшественника B-2A Spirit. По замыслу разработчиков, B-21 сможет преодолевать ПВО потенциального противника, противостоять ЗРК С-400 и китайскому истребителю 5-го поколения J-20. Его вооружат высокоточными образцами обычного и ядерного оружия.
Бомбардировщик построен по схеме «летающее крыло», гарантирующей ему малую заметность. Пока о новинке известно минимум информации, но она уже вызвала немало дискуссий о потенциальных возможностях B-21 Raider. По мнению экспертов, самолет, скорее всего, будет наиболее эффективен на средних и больших высотах. Он будет меньше своего предшественника по размеру и весу, а также располагать меньшим числом колес шасси.
Как сообщает издание Aviation Week, у B-21 более короткий фюзеляж, а воздухозаборники выдвинуты чуть дальше вперед, чтобы увеличить внутренний объем для систем жизнеобеспечения экипажа, топливных баков, различных датчиков и оружия. Все вооружение будет находиться во внутренних отсеках.
ВВС намерены заказать не менее 100 B-21, а по некоторой информации – 200 и более. Первый полет был запланирован на конец текущего года, но скорее всего произойдет уже в начале 2022-го.

Источник — The Aviationis

1617421780687.png



Although intentionally lacking many features, the new artworks are extremely interesting, as they enable the gathering of additional details. Here are those that seem to be more evident to me (I’d suggest you to read also the analysis Tyler Rogoway and Joseph Trevithick published at The War Zone here).

  • Overall shape is similar to the one of the B-2 but the B-21 is smaller in size
  • B-21 leading edge shows different design concept: in particular, the new aircraft does not appear to have the toothpick edge shape of its predecessor’s hence lacking also the peculiar B-2’s “hawk’s-beak” profile
  • The B-21 features different inlets config and blended conformal engine nacelles
  • The B-21 has a two-wheel MLG (Main Landing Gear)
  • The MLG and Nose Gear doors are different: in particular, the MLG doors are not trapezoidal but show serrated edges whereas the nosegear door is serrated and not attached to the gear leg but on the right side of the bay.
 
Реклама
Китайский. Суперсекретный. Стратегический
Необычный дебют авиационной надежды дальней авиации КНР

21 января 2021, 09:48

Китайские военные впервые показали свой суперсекретный стратегический ракетоносец Xian H-20, который разрабатывали в последние двадцать лет. Его облик «засветился» в кадрах небольшого четырехминутного видеоролика, рассказывающего о судьбе одного из военных летчиков армии КНР. Случайной или намеренной оказалась такая демонстрация — сказать трудно, но благодаря ей мир впервые увидел силуэт перспективного китайского стратегического бомбардировщика. Самолеты такого класса имеют лишь три страны в мире: Россия, США и Китай.
https://armystandard.ru/news/202032...ntent=inpage_related_article&utm_term=related
Что известно российским и американским конкурентам о китайской военной новинке, выянил «Армейский стандарт».
Сам факт появления изображения нового китайского самолета был обставлен прямо-таки эпически. В Интернете появился видеоролик, рассказывающий о судьбе летчика-истребителя, который посвятил всю жизнь авиации, пройдя путь от мальчишки-курсанта до пилота-аса.
И вот в финальном эпизоде фильма зритель видит, как наш герой стоит в самолетном ангаре рядом с какой-то махиной, накрытой чехлом. Затем вдруг он приоткрывает покров, после чего в забрале его шлемофона всего на несколько секунд отражается летательный аппарат, который китайские конструкторы так много лет прятали от мира. И в этот момент зритель понимает, что это тот самый стратегический бомбардировщик, получивший наименование Xian H-20, — двадцатилетний труд китайской «оборонки».
До недавнего времени шли разговоры, что китайские разработчики якобы планируют впервые официально представить миру свой новый стратегический бомбардировщик во время авиасалона Airshow China 2020. Он должен был состояться в ноябре 2020 года. Именно на этой выставке традиционно демонстрировались все китайские новинки. Xian H-20 должен был стать сенсацией Airshow China 2020. Однако планам помешал коронавирус.
В рамках этой стратегии Китай активно отстаивает свое право на большое число островов, рифов и атоллов в Южно-Китайском море с прилегающими к ним огромными морскими акваториями, создавая на них свои военные укрепрайоны и военные базы. И в этих планах по «региональному блокированию», как считает ряд экспертов, роль стратегических бомбардировщиков стала незаменимой.
Правда, по оценкам американских аналитиков, использование таких самолетов, как «Хун-6», и его модернизаций для уничтожения мостов, аэродромов, командных пунктов, мест дислокации крупных войсковых группировок противника возможно лишь в условиях завоевания полного господства в воздухе. Именно поэтому, как утверждают специалисты, конструкторам Сианьского авиастроительного предприятия была поставлена задача создать первый стратегический сверхзвуковой бомбардировщик-невидимку. Он получил условное обозначение «Хун-20».
Кроме малозаметности для радаров, главными преимуществами самолета должны были стать увеличенная дальность полета и боевой радиус применения. Самолет задумывался как машина, которая могла бы взлетать с материка, но при этом работать за пределами так называемой Второй цепи островов, куда входят Япония, Папуа — Новая Гвинея, а также остров Гуам, где расположены две американские базы — база ВВС «Андерсен» и база ВМС «Апра-Харбор», занимающие треть площади острова.
Возможность базирования «Хун-20» на передовых аэродромах островов, дозаправка в воздухе и оружие увеличенной дальности на его борту должны были позволить резко увеличить зону ответственности этих самолетов, ставших одной из самых секретных китайских военных разработок за последние двадцать лет.
Американский след
Что на сегодня известно об этом самолете, который у нас называют «Хун-20», а на Западе — Xian H-20?
Известно, что число 20 в его названии обозначает максимальную скорость — 2.0 Маха. Для обеспечения полета на скорости, в два раза превышающей скорость звука, конструкторам пришлось выбирать между моделями двух силовых установок WS-18 и WS-20, серьезно форсируя работу над обеими. Кстати, для испытательных полетов своего двигателя китайцы использовали самолет — летающую лабораторию Ил-76, принадлежащий испытательному центру AVIC China Flight Test Establishment (CFTE).
Еще известно, что по форме и внешнему виду китайский «Хун-20» напоминает американский стратегический бомбардировщик-невидимку В-2, сконструированный по аэродинамической схеме «летающее крыло», или В-21. И это сходство, как уверяют эксперты, не случайно. Рассказывают, что еще в 2010 году в Штатах на одной крупной авиабазе был взят под стражу авиатехник — американец, индус по происхождению. Газеты тогда писали, что он передавал китайской военной разведке секретную информацию, включая чертежи, конструкции внутренних отсеков американского тяжелого малозаметного стратегического бомбардировщика, разработанного компанией Northrop Grumman. Тогда суд приговорил этого авиатехника-индуса к заключению сроком в 32 года.
После этого уже ни у кого не было сомнений, что при проектировании своего нового стратегического бомбардировщика китайские конструкторы воспользовались чертежами американского стратега-невидимки В-2, полученными как из открытых источников, так и от собственной разведки.

Испытательные полеты прототипа бомбардировщика начались в 2013 году. А в 2016-м впервые было официально объявлено о его создании. Тогда в китайских СМИ появилась информация о том, что максимальный радиус боевого применения нового самолета составит 5–6 тысяч километров. Но при наличии устройства для дозаправки в воздухе показатель может быть увеличен на пару тысяч километров.
Такая информация несколько успокоила американцев, которым стало понятно, что для слишком дальних заокеанских бомбардировок такой самолет не приспособлен. Его цели расположены несколько ближе: на территории Южной Кореи, Гуама, Японии и, конечно, в Южно-Китайском море. Это соответствует и китайской военной доктрине, которая предусматривает, что авиация должна действовать под прикрытием сил ПВО страны, которые базируются вдоль побережья.

Известно также, что максимальная взлетная масса Xian H-20 определена в 200 тонн. Из них на ракетно-бомбовую нагрузку приходится 20 тонн. Предположительно, пусковой «барабан» внутри фюзеляжа рассчитан на несколько ракет воздушного базирования — аналогов российских Х-101 или Х-55.
Ряд специалистов считает, что вооружение этого самолета будут составлять исключительно крылатые ракеты воздушного базирования, которые в Китае называются «Длинный меч». Причем включая последнюю модификацию «Длинный меч-30», с дальностью от 1000 до 2500 километров.
Этот факт вызывает сильно беспокоит корейцев и японцев, так как они небезосновательно полагают, что этот «Длинный меч», судя по всему, замахнется в первую очередь на их интересы в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Именно поэтому соседей Китая так сильно обеспокоили кадры секретного самолета, появившиеся, казалось бы, в случайном видеоролике.
И действительно, похоже, что Китай делает серьезную ставку на этот самолет. Об этом можно судить даже по его стоимости. Как отмечалось в специализированных военных китайских изданиях, для Xian H-20 она составляет порядка 2–2,4 млрд юаней. Для сравнения: за эти деньги ВВС НОАК могли бы закупить примерно 20 стелс-истребителей пятого поколения «Цзянь-20».
Критерий — малозаметность
Несмотря на то что китайские специалисты создавали новую машину по образу и подобию американских стелс-бомбардировщиков, они постоянно с восхищением отзываются о российском стратегическом бомбардировщике Ту-160, известном на Западае как «Блэк Джек», а в России — как «Белый лебедь». Китайцы постоянно подчеркивают, что самолет способен преодолевать любые средства ПВО. А также отмечают, что российскому стратегу во время пролета у приграничных территорий не раз приходилось уходить от опеки и сопровождения самолетов потенциального противника. «Белый лебедь» даже со старыми двигателями уже не раз демонстрировал, что по скорости легко обходит американские истребители F-15, F-16 и новый F-35.
Особо китайские специалисты отмечают дальность полета российского Ту-160 — 16 тысяч километров. Можно, к примеру, без дозаправки в воздухе добраться из Москвы до Аризоны, имея при этом на борту ядерные боеголовки. Еще одним преимуществом российского Ту-160 китайцы считают его боевую нагрузку, которая составляет 45 тонн.

А после того, как российский стратег недавно впервые взлетел с новыми двигателями, китайские медиаресурсы единодушно назвали его универсальным и лучшим в мире. В частности, китайский портал Sina писал, что этот самолет еще как минимум тридцать лет сможет оставаться основой стратегического сдерживания Вооруженных сил России наравне с российским подводным флотом и межконтинентальными ракетами РВСН.
Единственным недостатком российского Ту-160 китайцы называют его заметность. В споре российских авиаконструкторов, делающих ставку на маневренность, и американских, считающих приоритетом для своих самолетов малозаметность, китайцы встали на сторону американцев. Именно поэтому свой Xian H-20 они изначально начали создавать, делая упор на стелс-технологии.
Китайские разработчики посчитали, что это даст их самолету некоторые преимущества перед теми объективными вызовами, с которыми ему придется столкнуться в противостоянии со своими соседями. В том числе с эффективной ПВО. Для ее прорыва и нанесения ударов на стратегической глубине, по их мнению, вместе с прочими боевыми характеристиками более важную роль должна сыграть именно радиолокационная малозаметность.
Изначально появление H-20 на вооружении НОАК планировалось к 2025 году. Однако эксперты считают, что это маловероятно. Сроки его поступления, похоже, несколько затянутся. Однако нет сомнения, что с поступлением на вооружение этого самолета в ВВС в составе китайских стратегических ядерных сил появится современная и боеспособная воздушная компонента, способная представлять угрозу для самого сильного вероятного противника в первую очередь в Азиатско-Тихоокеанском регионе. ■
 
Не нашел подобной темы в разделе.


ВВС США опубликовали первые снимки бомбардировщика B-21 Raider
12 марта 2021
B-21




Вася без вранья не может.
 
ВВС США опубликовали первые снимки бомбардировщика B-21 Raider
Снимки опубликованы быть никак не могут, т.к. ни один B-21 еще не собран. Опубликованы официальные рендеры (причем в таких ракурсах, которые скрывают/маскируют некоторые "чувствительные" элементы конструкции), наложенные на реальные фото с авиабаз.
Первый полет был запланирован на конец текущего года, но скорее всего произойдет уже в начале 2022-го.
Инфа устаревшая, тем более что ссылка стоит на публикацию января 2020 (не 2021!) года. Выкатку первого B-21 сейчас ожидают в начале 2022 года, первый полет - следующим летом
 
США случайно раскрыли параметры стратегического бомбардировщика B-21


Временное укрытие бомбардировщика B-21 Raider. Фото: Военный обозреватель pic.twitter.com/FgbUEsMgJP
— Ivan O'Gilvi (@o_gilvi) March 5, 2021
ВВС США опубликовали фото прототипа временного укрытия для нового стратегического бомбардировщика B-21 Raider. Быстровозводимый тент планируется использовать вне стационарных авиабаз.

По размерам бетонных плит аэродрома и стоящих рядом автомобилей энтузиасты авиатехники быстро вычислили длину и ширину укрытия, а затем и примерные габариты самолета. Получилось, что B-21 имеет фюзеляж длиной порядка 15 метров и размах крыла 42 м. Это значительно меньше размеров B-2 Spirit: 21 и 52 метра, соответственно.
Официальные технические характеристики B-21 засекречены, до сих пор не опубликовано ни одного реального изображения самолета - только рендеры. По данным из открытых источников, Northrop Grumman с 2019 года строит опытный образец Raider на заводе в Калифорнии. Его первый полет запланирован на 2022 год.
 
Снимки опубликованы быть никак не могут, т.к. ни один B-21 еще не собран. Опубликованы официальные рендеры (причем в таких ракурсах, которые скрывают/маскируют некоторые "чувствительные" элементы конструкции), наложенные на реальные фото с авиабаз.
Логично, что информации по подобным проектам крайне мало. Но кое-что есть.
В-21 - должен быть меньше и дешевле В-2 (примерно по 800 млн. за штуку). Вопрос - насколько меньше. "Ихи" эксперты утверждают, что две трети от В-2 - получается максимальная взлетная масса 110-120 тн. с полезной нагрузкой до 20 тн. Интересно чем они его вооружить собрались?
Прикольно у китайцев - максимальная взлетная масса 200 тн и скорость 2М.
 
Прикольно у китайцев - максимальная взлетная масса 200 тн и скорость 2М.
Вы правда считаете, что самолет подобной схемы способен летать с такой скоростью?
Про китайца достоверно пока неизвестно вообще ничего. ИМХО, пока не взлетит и не увидим реальные его фото, на все эти цифры, картинки (в т.ч. "отражения на забрале") и уж тем более на подобные публикации, как была процитирована выше, даже внимания обращать не стоит.
 
про энтузиастов авиации Вася сам придумал.
"энтузиасты авиации легко вычислили..."
"жена, вернувшись из санатория, по показаниям электросчетчика вычислила сколько ночей муж не ночевал дома"
 
Напомним, что B-21 Raider является перспективным американским стратегическим бомбардировщиком нового поколения.


Военно-воздушные силы США показали графический рендеринг американского бомбардировщика B-21 Raider. На рисунке самолёт изображён пролетающим над военно-воздушной базой Эдвардс в Калифорнии. Отмечается, что именно на этой авиабазе располагается 420-я летно-испытательная эскадрилья, которая в будущем должна проводить лётные испытания Raider.
b_3.jpg

«Ядерная модернизация является главным приоритетом для Министерства обороны и ВВС, и B-21 играет ключевую роль в этом плане. Встроенная функция архитектуры открытых систем на B-21 делает бомбардировщик эффективным по мере развития угроз. Такой подход к проектированию самолетов направляет страну на верный путь к обеспечению долговременного потенциала американской авиации»,рассказал директор Управления быстрых возможностей ВВС США Рэндалл Уолден.
b_4.jpg

Напомним, что B-21 Raider является перспективным американским стратегическим бомбардировщиком нового поколения, разрабатываемым компанией Northrop Grumman для ВВС США в рамках программы Long Range Strike Bomber (дальний ударный бомбардировщик). Предполагается, что летательный аппарат, создаваемый на основе передовых технологий, будет обладать очень дальним радиусом действия, значительной бомбовой нагрузкой, малозаметностью и будет способен нести как обычные боеприпасы, так и термоядерное оружие. По заявлению исполняющего обязанности помощника министра ВВС США по закупкам и технологиям Дарлин Костелло, построено два опытных образца B-21 Raider. Позднее ВВС США уточнили, что речь пока идёт о «почти полной» механической готовности двух машин, которые однако смогут совершить первый полёт не ранее 2022 года.
 
Реклама
Назад