Здесь искреннее и эпичнее...
ВВС США отвергают предложение о возобновлении производства истребителей F-22 Raptor
Drago Bosnic
Fort Russ News
F-22 Raptor
ВВС США опубликовали доклад, согласно которому F-22 Raptor назван устаревшей конструкцией и что рано или поздно он не сможет конкурировать с новыми угрозами, поскольку такие страны, как Россия и Китай, продолжают инвестировать в новые современные технологии.
Отчет Пентагона Конгрессу за 2017 год с подробным описанием розничных затрат на производство F-22 Raptor Lockheed Martin показывает, что
возрождение истребителя-невидимки будет непомерно дорогим. Кроме того, потребовалось бы так много времени, чтобы восстановить производственную линию, что
только в середине-конце 2020-х годов появятся первые "новые" F-22. К тому времени F-22 устареет, и ему будут брошены новые вызовы высокоразвитых российских и китайских возможностей.
"Сроки, связанные с возобновлением производства F-22, приведут к тому, что новые поставки F-22 начнутся в середине-конце 2020-х годов", - говорится в докладе ВВС конгрессу. "В то время как F-22 продолжает оставаться главным решением для превосходства в воздухе против текущей угрозы, новые производственные поставки начнутся в тот момент, когда возможности F-22 начнут подвергаться вызову со стороны наступающих угроз в 2030 году и за его пределами. Возобновление производства F-22 также напрямую конкурировало бы с ресурсами, необходимыми для выполнения подписанного начальником штаба ВВС плана группы сотрудничества корпоративных возможностей предприятий на период до 2030 года (AS 2030), в котором рассматриваются критические возможности, необходимые для того, чтобы сохраняться, выживать и быть смертоносными в быстро развивающейся и сильно оспариваемой среде угроз противодействия доступу/отказу в зоне действия (A2/AD)."
Как пояснялось в докладе, стареющая конструкция F-22 не будет конкурентоспособна против стремительно развивающихся противников из России (Су-57) и Китая (J-20).
"Приближаясь к 2030 году, важно признать, что потенциал угроз имеет и будет продолжать развиваться быстрыми темпами, создавая весьма спорные условия", - говорится в докладе. "Угроза определяет, какие возможности необходимы для достижения превосходства в воздухе в будущем, а скорость эволюции угрозы определяет временные рамки для необходимых возможностей. Поэтому разговор о перезапуске производственной линии F-22 должен включать анализ того, какие возможности и мощности необходимы для достижения превосходства в воздухе в будущих весьма спорных условиях. Понимание угрозы наряду с необходимым развитием потенциала поможет обеспечить понимание того, как возобновление производства F-22 не будет соответствовать требованиям к мощности и возможностям в будущем."
Таким образом, Военно-воздушным силам Соединенных Штатов необходимо продвигать вперед свою программу проникающего встречного воздуха (PCA).
"ВВС должны приступить к официальному АОА в 2017 году для создания потенциала СПС", - говорится в докладе. "В соответствии с гибким мышлением приобретения, разработанным для предоставления нужных возможностей в требуемые сроки, этот АОА будет включать в себя варианты использования быстрой разработки и прототипирования, чтобы опередить угрозу."
Как уже отмечалось, возобновление производства F-22, формально завершившееся еще в 2011 году, не только займет минимум пять лет, но и будет чрезвычайно дорогостоящим.
"Предполагая покупку 194 самолетов, общая стоимость закупок оценивается в размере от 40 до 42 миллиардов долларов", - говорится в сообщении. "Когда общая стоимость закупок в сочетании с единовременными расходами на перезапуск оценивается в 9,9 млрд. долл .США, общая стоимость перезапуска оценивается в 50,3 млрд. долл. США."
Мощный военно-промышленный комплекс США (ВПК) имеет множество причин с нетерпением ждать идеи перезапуска F-22,
особенно Lockheed Martin, компания, которая проектировала и производила самолет. Это означало бы миллиарды и миллиарды дополнительных прибылей, в то время как ВВС США по-прежнему сохраняли бы свои другие перспективные проекты, которые стоят одинаково или даже дороже. Однако США борются с аномально огромным долгом, и, проще говоря, у них не осталось денег, которые можно было бы потратить впустую.
Несмотря на это, MIC (Lockheed Martin, Boeing, Northrop Grumman и т. д.) никогда не переставали изо всех сил выжимать последние копейки из карманов налогоплательщиков.
Первое разочарование для Lockheed Martin произошло, когда ВВС США сократили начальный выпуск 750 F-22 Raptors до менее чем 200. И действительно, ВВС США имеют флот из 186 истребителей F-22. Вот и все, что уцелело из 187 серийных самолетов (195 реактивных, если включить в их состав планеры разработки). Из этих 186 оставшихся " Рапторов "
только 123 являются" боевыми " самолетами, а еще 20 классифицируются как машины запаса резервных самолетов Остальные-это средства тестирования и обучения.
Время и деньги, необходимые для разработки и строительства новых F-22, отнимут деньги у PCA и других программ ВВС, которые более актуальны для борьбы с 2030 годом. Даже экспортный вариант F-22 (если бы он был разработан) потребовал бы слишком много ресурсов.
"Затраты на возобновление производства F-22 были бы значительными даже с привлечением иностранных партнеров", - говорится в докладе. "Точно так же, как производство F-22 будет конкурировать за бюджетные и контрактные ресурсы с другими программами ВВС, любой экспорт F-22 будет конкурировать и с ресурсами клиентов FMS (иностранных военных продаж), включая страны, уже взявшие на себя обязательства по закупкам F-35. Большинство стран, скорее всего, не имеют ресурсов, доступных для закупки экспортного F-22, что крайне ограничивает возможности FMS по снижению затрат, связанных с возобновлением производства."
Более того, ВВС больше не могут позволить себе разрабатывать новые самолеты таким же образом, как это делали F-22 или F-35. Это позволило бы уступить технологическую высоту России и Китаю.
"Развитие и обеспечение превосходства в воздухе для весьма спорной окружающей среды в 2030 году требует многоаспектного внимания к возможностям и потенциалу",-говорится в докладе. "Важно отметить, что быстро меняющаяся оперативная среда означает, что Военно-воздушные силы больше не могут позволить себе разрабатывать системы вооружения в линейные сроки приобретения и разработки с использованием традиционных подходов. Развитие потенциала превосходства в воздухе требует адаптивных, доступных и гибких процессов с растущим сотрудничеством между научно-техническими разработками, приобретениями, требованиями и профессионалами отрасли. Отказ от применения гибких подходов к приобретению-это не выход. Традиционный подход гарантирует, что циклы развития противника будут опережать развитие США, что приведет к "запоздалым" поставкам критически важных боевых средств и технологически превосходящих сил противника."
Кроме того, множество проблем преследовало F-22. Начиная с пилотов F-22, испытывающих симптомы, подобные гипоксии, умопомрачительная стоимость одного летного часа составляет 68 тысяч долларов и не менее безумное 40-часовое техническое обслуживание за летный час.
Появление и распространение высокоразвитых систем ЗРК,
таких как российские С-500, тоже не добавило оптимизма.
Добавим также, что Россия и Китай разработали схожие, если не более продвинутые платформы и
за гораздо меньшие деньги.
Китайский J-20 стоит около 110 миллионов долларов за штуку, имеет гораздо более низкие полетные расходы, требует меньшего технического обслуживания за полетный час и, скорее всего, будет иметь экспортную версию.
Российский Су-57 еще дешевле (стоит всего 31 миллион долларов за штуку), но в то же время более боеспособен, имеет гораздо более низкие полетные расходы и требует меньшего технического обслуживания в полетный час. Еще одним преимуществом является то, что Су-57
почти наверняка станет самой доступной платформой 5-го поколения на мировом рынке. И это вряд ли изменится в ближайшие десятилетия.
The United States Air Force published a report, according to which F-22 Raptor has become an aging design and that, sooner than later, it will not be competitive against evolving threats as nations like Russia and China continue to invest in new...