Конструирование

Инженер-конструктор

Новичок
Люди, кто-нибудь знает какой-нибудь учебник по конструированию самолётов, который написан таким образом, где поэтапно всё разбирается?
А то я читаю все учебники по данной теме, которые нахожу (будь то Войт или Житомирский), и там ничего толкового не написано. Чисто инфа для тех, кто в теме.
Например:





Все эти слова и формулы ВООБЩЕ НИЧЕГО мне не говорят. Я хочу поэтапной подробной разборки темы.
Такие учебники вообще существуют?
 
Эээ... "Мужчина, а вы точно инженер-конструктор?"

#автоудаление
 
Может быть, просто начать с какой-нибудь совсем старой книги? Например: К. Вуд, Проектирование самолетов (перевод с английского), Оборонгиз, 1940. Электронная версия валяется по всему интернету.
 
У Елены Сергеевны - нормальный совершенно учебник.
Что конкретно вас там не устраивает? Формулы?
Попробуйте тогда Михаил Никитича
 
А есть учебник, который не отвечает на вопрос "Как проектировать?", а излагает саму теорию проектирования? Т. е. содержит все теории и мысли о проектировании ЛА со времён Жуковского, в нём рассматриваются теории, теоремы, доказательства, уравнения, рассматриваются все стоявшие вопросы перед учёными, конструкторами, вплоть до того момента, как пришли к тому, что сейчас имеется. Ведь информация в известных учебниках основана на том, что имеется, и без самой основы эта информация совсем непонятна. Взять хотя бы формулы вычисления массы самолёта. Есть несколько методов, но кто гарантирует, что они работают? И откуда вообще взялись эти формулы? Без знания самой теории, которая приводит от первоначальной мысли и уравнений к самой этой формуле, это просто проектирование вслепую. Типа "я не знаю, что делаю, но это работает". Я сам могу взять учебник или другой источник и спроектировать самолёт, но это будет проектирование без мысли. Я получу результат, а правильный он или нет, я никогда не узнаю. Если проводить сравнение со школьными классами, то изучая саму теорию, мы начинаем учиться с первого класса, а изучая учебники, мы как будто начинаем учиться сразу с девятого класса.
 
Егера вам в копилку.
И раз вы таки уже инженер-конструктор, то что мешает устроиться на работу в авиационное КБ?
Чем плохо постигать дао авиационного конструктора сразу у живительного источника сей премудрости?
 
Полагаю, топикстартер хочет увидет алгоритм синтеза основных параметров конструкции ЛА по исходным данным: MTOW, дальность, скорость, цвет обивки салона....
 
Человеку, который прост учебник по конструированию, а через несколько часов уже учебник по проектированию Егер не нужен.
Ему нужна методичка по курсу "введение в специальность" каф. 101
Грамотный инженер-конструктор найдет ее на просторах интернетов легко. Я в него верю.
И сразу все ему станет ясно и понятно.
 
Последнее редактирование:
Инженер-конструктор, а в ы в какой области инженер-конструктор?
Просто чтобы знать на каком языке с вами разговаривать.
Как у вас, скажем, с сопроматом?
 


Таких учебников не существует. Ни в России, ни в Европе, ни в Америке.

Это связано со спецификой конструирования самолета. Перед началом конструирования каждого отдельного агрегата (напр., крыло, фюзеляж, шасси) конструктор уже знает, что он будет конструировать. Поэтому учебники по конструированию выглядят как набор малосвязанных между собой технических решений и расчетов по конкретным агрегатам. Вы совершенно верно заметили - для тех, кто в теме. По-другому не получается.

Увы. Собственно предмет "Конструкция л.а." появлялся в программе советского авиационного вуза на 4-м курсе. Чтобы понимать, что и откуда происходит, необходимо было пройти все предыдущие предметы (историю КПСС отнесем к общему развитию).

Как уже написал МиГ-31, вам, возможно, следовало бы начать с предмета "Введение в специальность", который давали на первом курсе. Хотя я в свое время был этим предметом разочарован - какие-то тривиальные вещи.

А судя по сканам - у вас учебник хороший - мне понравилось - сразу дают окончательную простую формулу, без умничания с производными и интегралами. Но опять же, надо понимать как эти формулы были получены и какова область их применения.
 
Вот прямо и самолето- и вертолетостроение?
И дипломе есть? В каком полку служили? какой институт\университет заканчивали?
Почему спрашиваю? Потому что в авиационных вузах не учатна конструкторов одновременнао по вертолетам и вертолетам. Это совершенно разные науки и ничего общего между собой не умеют. Их разные кафедры выпускают.
Вот у меня в дипломе написано "Инженер-механик по самолетостроению". И у всех, кто работал конструкторами в моем КБ были такие же дипломы.
И даже если вы и вправду закончили какой-то авиационный ВУЗ, и после этого задаете такие вопросы - значит вы были двоечник и вам надо просто пойти на первый куурс учиться снова.
 
Последнее редактирование:
Сопромат - второй курс. Умение решать балки как раз относится к сопромату. Рамы аналогично. Курс конструкции самолетов читают на 3-м курсе. Строймех также на третьем. Прочность самолета - 4-й курс. Проектирование - 5-й. Вопрос: почему вы не знаете предметы, читаемые после 2-го курса?
 
Вот у меня в дипломе написано "Инженер-механик по самолетостроению".
У меня в дипломе "Самолето и вертолетостроение". Квалификация: инженер-механик. Однако, специализация конструкция самолетов (чего в дипломе нет). И выпускающие кафедры у нас и вертолетчиков разные,но этого опять же в дипломе нет.
 
Только для вас - "Самолеты строим сами" Кондратьев.
 
Проектирование дозвуковых самолетов

Торенбик Э.


Изложены вопросы проектирования пассажирских, специальных транспортных и легких самолетов, тенденции их развития. Приведены новые методики оптимизации отдельных агрегатов самолета.Большое внимание уделено вопросам учета требования нормативно-технической документации на всех этапах проектирования и норм летной годности.Для инженеров авиационной промышленности; может быть полезна также преподавателям и студентам авиационных вузов.
 
Значит я старше, чем давно.
Выпускался со 101й, и про вертолеты у меня не написано.
 
Реакции: A_Z