Короткая история Ан-30 в Никарагуа (1980е)

avro

Старожил
Узнал историю, как Ан-30 из Новосибирска попал в Никарагуа в 1980х. От очевидца событий.

Это было в 1986 году. Как там договаривались и о чем именно неизвестно. Задача была поставлена примерно так: новосибирский аэрофотосъемщик Ан-30 должен выполнить программу полетов в Никарагуа.

Как его туда доставить? Полет через океан с посадками на островах был весьма сложен, а полет через территорию США самолета, оборудованного спецоборудованием, запрещен...

http://avro-live.livejournal.com/67650.html
 
для посадок по островам в океане он не проходил по дальности
Ну, если позанудничать...

От Фритауна (Сьерра-Леоне) до Ресифи (Бразилия) по ортодромии 3050км. Плюс 10% на всякие плутания. Теоретически — Ан-30Д мог доползти. Плюс, есть острова Fernando de Noronha в 2500км от Фритауна.
Хотя, разумеется, если сидеть в тёплой квартире в мягком кресле, нет ничего невозможного.

 
Последнее редактирование:
Не факт, что это был Д. И потом, зачем такие сложности себе создавать. Теплоходом рациональней ИМХО. Учитывая, что самолет не Ан-2, а все-таки спецсамолет.

Я еще спрошу как туда Ил-18 перегоняли в 1985м )
 
Не факт, что это был Д.
На снимке "Д".
зачем такие сложности себе создавать. Теплоходом рациональней ИМХО
Тогда, эта фраза:
для посадок по островам в океане он не проходил по дальности
...не по делу.

как туда Ил-18 перегоняли в 1985м )
Штилевая дальность Ил-18В (даже не "Д") >4000км, а у "Д" (макс.заправка 23т) переваливает за 6000км.
 
Фото абстрактного новосибирского Ан-30 и явно не 1980х. Хорошо, фразу поправлю )

По Ил-18 интересен маршрут. Понятно, если он до Антарктиды долетал, то и до Кубы вполне мог. Он, кстати, как не спец, мог и через США.
 
Фото абстрактного новосибирского Ан-30 и явно не 1980х.
На RP 30034 и 30004 указаны как "Д".
До Антарктиды он летел с несколькими посадками, крайняя из которых, была, ЕМНИП, в Новой Зеландии "всего" в 3...4 тыс.км от Антарктической базы Мак-Мёрдо.
 
У меня есть статья из газеты про новосибирский Ан-30 1991 года. Что интересно, он уже тогда имел имя собственное "Сибиряк". Там рассказывалось о работе новосибирских машин на северах: в Тикси, Певеке и Мысе Шмидта. Там была ремарка, что обратно из Певека возвращались без промежуточных посадок, в пути были 7,5 часов.
 
Надо смотреть, когда в принципе первый Д появился. Мог уже после 1986 года.
 
В "Дэшки" их стали переделывать уже после окончания серийного выпуска. Тот же 30004 выпущен в начале 1978 г., переделан в Д в конце 1990 г.
 
avro сказал(а):
Теплоходом рациональней ИМХО.
Тем более что именно теплоходом на Кубу возили Ан-24. Так что технология и по разборке, и по перевозке, и по сборке и облету - была с кубинцами и киевлянами командированными отработана, что называется "от и до". Ничего удивительного в том, что точно также поступили и с Ан-30.
 
А что удивительного в перегоне Ан-24 на Кубу своим ходом? Не под флагом СССР и лого Аэрофлота через Канаду и Исландию, а с кубинской регистрацией в ливрее Cubana перегоняли с ремонта на 410-м заводе. Несколько лет назад буквально. Через Африку.
По поводу Ил-18, так вообще прозаично. Кубинцы на них возили свой контингент в Анголу с Кубы. Ничего, долетали же. Читал в "АиВ".
 
В принципе, ничего удивительного (тут вон L410 через акиян шастают и ничё).

Просто поначалу Ан-24 на Кубу возили именно теплоходом.




Фотки, кстати говоря, тоже из "АиВ",из статьи Бабенко аккурат про Кубу.
 
А что за номер АиВ& Может отсканите? Я тут про Кубу дальше хочу пописать ) человек есть с тем авиаопытом.
 
К сожалению, отсканить не смогу.
А номер сказать могу: АиВ 5’07. Бабенко И.Д. “Куба – любовь моя. Первые самолеты Ан-24 на Кубе”.