Космотехника вблизи

avro

Старожил
Как-то я был на космическом заводе в Железногорске (Красноярск-26). И нам показывали, как делают спутники.

...Есть один точечный вопрос . Не так давно на ВДНХ выставлялся советский Лунный корабль, который так и не прилунился в итоге. Нет ли у кого-нибудь фотографий этого аппарата? Штатно он нынче прописан в Лондоне. Увы.

Он примерно такой:

 
Последнее редактирование:
А как называется станция и где конкретно в Лондоне?
 
YB, станция подписана - "лунный корабль ЛК". Собственного названия типа "Геракл" у него нет.

Где в Лондоне не знаю. Я там был в техническом музее, давно. "Аполлон" там был. Может там теперь и ЛК. Как туда попал и т.п. - не знаю.
 
По первому же несложному запросу гугл выдаёт и место, и фото:

 
Фото нужно для печати в типографском качестве. Я сомневаюсь, что музей быстро выдаст такое фото.

Кто-то же снимал на ВДНХ...
 
Дорогу осилит идущий-) бесплатно вряд ли, но я думаю, английские музеи деньги умеют зарабатывать гораздо лучше, чем наши. Так что если не найдёте - обратитесь у музейщикам, вполне могут и прислать на раз за вменяемые деньги
 
Реакции: avro
На сайте Научно-технического музея в Лондоне не обнаружил. Но нашел вот это:
А откуда информация, что ЛК в Англии?
[automerge]1560852419[/automerge]
Вот из Вики:

Current location[edit]

A lander at the main RKK Energia headquarters.
There are five remaining LK in various stages of completion. They are at:

 
YB, про Лондон - из Роскосмоса информация ) выше уже ссылка из Лондона.

Фото нужно одно и примерно на 2 Мб и выше.
 
Я так понял это была временная выставка. Нашёл данные по её каталогу:

Cosmonauts: Birth of the Space Age
by Doug Millard (Editor)
Scala Arts Publishers Inc.
ISBN-13: 978-1857599022.
$75

Так что видимо это тот самый путешествующий ЛК, который сегодня в парижском диснейленде?
 
Когда-то во второй половине 70-х посадочный модуль жил в одном из ангаров МАИ. Если в период гласности и прочих перестроек его не пролюбили как многое другое, то можно поискать фотографии конца 80-х начала 90-х оттуда
http://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/космос-песочница-1387616.jpeg
 
В лондонском Музее науки он действительно был, на выставке в 2016 году. В каталогах постоянной экспозиции я его не нашел, значит это был временый экспонат, который сейчас где-те еще, может и в парижском Дисней-ленде.
 
Вернулся, родимый... "Буран" после первого и единственного полёта. Монтажно-заправочный корпус (МЗК) МРКК "Энергия-Буран". Три часа ночи. Готовимся к сливу компонентов и сбросу давления в системах Минавиапрома (ОДУ и прочие системы за Министерством общего машиностроения). Измотались конечно, все силы были брошены на старт, тем более с отменой пуска 29 октября, ждали нового старта 15 ноября. Сил ни у кого нет, видно по лицам. НО, МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!! Не сами, это лишь малая часть тех людей, кто довёл идею до конца. Это сделала наша РОДИНА - СССР!



 
Последнее редактирование:
Не спрашивайте, почему на киле не хватает одной плитки теплозащиты. Отвалилась. У американцев в разы больше отваливалось. Наш "Буран" всё выдержал, низкий поклон конструкторам, технологам, рабочим, военным Байконура, но главное - светлая память великому Конструктору - Глебу Евгеньевичу Лозино-Лозинскому, когда-то создавшему проект "Спираль", а потом родившему это чудо инженерной мысли.
 
Зато приземлился.В последнем пуске Н-1 с номером 7Л 23 ноября 1972 года.После взрыва на высоте 40 км были организованы поиски упавших частей ракеты и головного блока.И вот при одном из таких поисков был найден макет лунного корабля, который одиноко стоял в степи на своих четырех опорах, немного зарывшись в песок. На корабле не было заметно каких-либо поломок, кроме небольших вмятин и деформаций. Уникальное стечение обстоятельств.
 

«Шуба» для «Бурана»
Одним из важнейших элементов конструкции «Бурана» стала теплозащита. Во время входа в атмосферу температура аэродинамического нагрева элементов тепловой защиты могла достигать 1500 °С. Специальная керамическая плитка на обшивке выдерживала прохождение корабля сквозь плотные слои атмосферы и предотвращала его сгорание. Космолёт буквально выходил из огня целым и невредимым. Приказ министерства авиационной промышленности СССР об организации на ОНПП «Технология» серийного производства теплозащитного материала вышел в 1977 году. Производство было освоено в мае 1979 года. Для выпуска теплозащитных материалов запустили новый цех. Благодаря использованию супертонкого кварцевого волокна теплозащита оказалась легкой и прочной. Для предохранения плиток от эрозии, проникновения влаги, высокой температуры применялось специально разработанное наружное покрытие из высококремнеземистых стеклопорошков. Предприятие обеспечило изготовление плиток для шести орбитальных кораблей, для «Бурана», совершившего космический полет, их было выпущено 38 800 штук.

Предприятие получило более 20 авторских свидетельств на изобретения при работе над теплозащитой

 
Последнее редактирование:
Многие спрашивали насчёт фото, почему задняя часть "Бурана" почерневшая, а спереди светлая. Отвечаю: (можно критиковать и поправлять, естественно, не претендую ни на какую истину в последней инстанции, самому интересно). Вся теплозащита "Бурана" была покрыта снаружи ещё и водоотталкивающим лаком. На случай осадков перед стартом, понятно. Лак при спуске с орбиты весь выгорел, а вот ближе к хвостовой части только "обуглился". Линия скоса белого и темного цвета - это штатный скос потока воздуха, который плазмой хлестал и разогревал "Буран" при спуске, спереди лак выгорел полностью (не задев теплозащиту естественно), чуть ближе к хвосту - просто обуглился и почернел.