Коварные высоты. Безопасность полетов.

ИКАО явно не дорабатывает в этом вопросе, декларируя одни стандарты в ГА . Метр удобнее в любом случае, и патриотизм тут не причём. Тот же фут занимает в памяти больше места цифр больше и всегда не точно, чем метр.
Метрами легче оперировать.
 

Ну "молодому КВС у них" вспоминать ничего не надо. Если я ничего не путаю, то ещё в далёком 2005 у нас на Як-40 для допуска на МВЛ требовали ставить 1 комплект высотомера с индикацией в футах для КВС, ну и TCAS заодно, у которого индикатор совмещён с вариометром и также "умеет" показывать вертикальную скорость в разных единицах.
 
Интересная логика. Доведение десятичной системы до законченного вида.
Но , вроде бы метр не к экватору привязан был, а к Парижскому меридиану.
Есть там смесители. Есть. Сам видел. Все у них нормально с гигиеной
Ну вот видите, исправляются, двигаются вперед, я значит уже давно был , лет 7 назад, тогда не было.
 
Не понял я смысла дискуссии. Если уж практически вся авиация летает по футам, и никто, кроме переучившихся с советской техники, дискомфорта не испытывает (да и те недолго) - какой смысл ломать всю систему? Ответ один - болезненное восприятие всего "не нашего". Патриотизм, переросший в эгоизм. Но единая система все-таки должна быть.
 
Про очевидную вину диспетчера Вы почему-то забыли.
Разумеется не забыл. Но DHL просто сообщил про TCAS-descend и для него конфликт был исчерпан. А диспетчер вполне мог предполагать (это в отчете, вроде, звучало), что на борту "Туполева" TCAS либо нет вообще, либо им пользоваться не умеют. А все потому, что в его зоне ответственности был нестандартный борт из нестандартной страны России.
Франция вон тоже со своим радиообменом на французском досамостиилась - в результате ошибка диспетчера из предпосылки стала катастрофой.


меняться надо американцам и англичанам, а не нам
Мне, честно говоря, совершенно все равно в чем будет измеряться. Удобно Денокану в футах летать - замечательно. Сбудется "поднимем страну из грязи..." от 310 - еще лучше. Но пока что наше небо бороздят в большинстве своем лайнеры из "футо-узлового" мира, пилоты обучаются летать на них там-же. Я не склонен называть Европу с Америкой - с придыханием - Цивилизация. Но надо бы для начала освоить обязательную программу. Раз задача в том, чтобы весь мир перешел на метрическую систему, то надо бы сначала прочно занять место в этом мире. Ведь дело не в юнитах, а в том, чтобы не строить заход втихаря по карманному GPS, не взлетать со снегом на крыле, не искать землю под глиссадой...
 
Навигация, если честно, к милям привязана вполне крепко. И в чем то на них базируется.
 
и
так поделили круг на 400 частей - грады назвали, давно уже. Не прижилось.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Град,_минута,_секунда
 
Если 300 млн. американцев не испытывающих дискомфорта от футов и дюймов переходят на метрическую систему - значит признано необходимым ломать всю систему.
 
так поделили круг на 400 частей - грады назвали, давно уже. Не прижилось.
О как!Не знал.


---------- Добавлено в 02:49 ----------


ни холодильника (ну, хотя бы минибара)...
В этих случаях должна быть ледмашина где-нибудь на этаже. За что люблю Америку - в самом простом мотеле - лед будет обязательно.


---------- Добавлено в 03:01 ----------


В том то и вопрос, что проблема решается не с точки зрения здравого смысла, прогресса и поступательного движения вперед, а с точки зрения сложившегося именно в данный момент распределения сил , что с моей точки зрения международных авиационных чиновников не красит.
И в этой моей позиции никакого ложного патриотизма или эгоизма нет.
 
Последнее редактирование:
Кстати про передовые взгляды Китая - а откуда они родом? Уж не из советских ли самолетов? Знает кто историю вопроса?
 
Vik63, расскажите своему врачу, что артериальное давление гоаздо удобнее измерять в миллибарах а не в мм ртутного столба. И давайте разделим круг на 100 градусов а час на 100 минут. Или попросим диспетчеров выдавать вектора в радианах. У каждой профессии свой жаргон и свои привычные единицы измерения. Помните про устав и монастырь? Это все условности.

Мне кажется перед тем, как учить весь мир как лучше, стоит с собой разобраться. Мы уж как-нибудь перекантуемся.
 

Причина есть - весь мир так летает, да к тому же так удобнее. Как и давление - ладно, дюймы там или миллибары пережить можно хотя дюймы получаются компактнее, но вот выставлять давление так чтобы на аэродроме получался нуль - идиотизм, так как например у нас вокруг 10 аэродромов и все на разной высоте, и на какой его выставлять спрашивается?

Для эшелонирования никаких преимуществ метрическая система не имеет. Есть общепринятые стандарты
- навигация - морские мили
- высота - футы
и не фиг свои изобретать. Вы еще морякам предложите перейти на километры в час... только потом придется быстро убегать от разъяренной толпы.

Примеры правда неудачные в первом сообщении - дисп практически никогда не даст вам высоту 600 футов так что очень легко догадаться что 600 было в метрах.


---------- Добавлено в 19:05 ----------



Не нужно это никому. Нужна именно унификация между странами, причем в тех стандартах в которых все документы, карты, схемы. При этом неважно как там называются единицы. Единицы расстояния в навигации называются морскими милями (nm) и единицы высоты в авиации называются футы. Смысла это менять нет никакого. То что СССР когда то ошибся и выбрал неправильную систему измерений высоты несовместимую с остальным миром - это и надо исправлять. А не переделывать тысячи карт и схем. Проблем перевода единиц измерения на сегодня не существует. Кстати, например в физике метрическая система не совсем так сказать используется потому что если расстояния и впрямь там меряют в метрах, то остальные единицы - вовсе не всегда (неудобно).
 
А вот этого не надо. Во-первых уже пробовали и оказалось неудобно. А во-вторых 360 уж очень хорошо на всякие делители делится. Например, это 30 дюжин )

---------- Добавлено в 07:10 ----------

Да. Эти извращенцы вполне способны померять массу в электрон-вольтах, а расстояние вообще в единицах красного смещения.
 
Вспомнилось... Переводили в советское время нас на гектопаскали. По радио каждый час говорили: "Один гектопаскаль равен ста паскалям. 760 мм ртутного столба соответствует 1013 гектопаскалям." Поговорили, поговорили и бросили это безнадежное дело.
 
А выбрал он ее совместно с тогдашней Европой. Просто потому, что СИ объективно удобнее, а в СССР любили все передовое. А потом Европа залезла в войны, а англосаксы и их шустрые североамериканские и австралийские ветви, пользуясь моментом, залезли в оставленный без присмотра мир и притащили туда свои футы-фунты. Теперь это преподносится как научное достижение. А всего-то и причин, что англосакская нахрапистость. Впрочем, сейчас действительно все равно чем мерить высоту - железкой из Парижа или "ступней" из Лондона.


---------- Добавлено в 11:20 ----------


Поговорили, поговорили и бросили это безнадежное дело.
И так удачно бросили, что весь мир, кроме самой умной Америки, летает по этим гектоПаскалям (миллибарам)
 
Это что в реальности такое было или журналажа? Какой нормальный диспетчер даст высоты 600 и 400 футов? Какой нормальный пилот станет эти высоты занимать?
 
Зачем всё валить на "козни проклятой америки"? Есть гораздо более простые причины удобства использования системы с милями и градусами. Расстояние между 50-м и 51-ым меридианом в северном полушарии равно ровно 60 nm, соответственно 1 минута равна 1 миле. В окружности 360 градусов, В любой точке земной поверхности Земля режется двумя плоскостями север-юг и запад-восток на 4 равные части, а экватор пересекает меридианы под углом в 90 градусов.


---------- Добавлено в 14:06 ----------



Высота измеряется ни тем и не другим, она измеряется давлением, а ВЫРАЖАЕТСЯ в футах или метрах.Самолёты вообще-то летают в небе не по рельсам, проложенным на высоте 10000 метров - например полёт на эшелоне FL 350 благодаря изменению давления над разными участками земной поверхности, в проекции на вертикальную плоскость представляет из себя ломанную линию. Но так как все самолёты используют выше FL 100 стандартное давление, самолёт, находящийся в том же месте на эшелоне FL 360 нарисует точно такую же паралллельную ломанную.
 
Последнее редактирование:

Расстояние между соседними меридианами, что в северном полушарии, что в южном, зависит от того, на какой широте производится измерение, и варьируется от 111км на экваторе, до нуля на полюсах.


---------- Добавлено в 16:44 ----------



Высота все же измеряется в метрах, футах или иных единицах длины, а уж методов измерения можно придумать множество. И да, такой еще момент - что такое параллельные прямые мне известно, а вот параллельные ломаные...
 
Разумееется вы правы. Но общепринятая в мировой авиации система позволяет решать навигационные задачи наиболее точно. Да и прямой угол всегда останется углом в 90 градусов, а не в 100..)))

Кстати, а что такое 111 км? Если вы переведёте в мили, то увидите, что на большей части земной поверхности это оптимальный способ определения расстояния и направления. Это во первых. А во вторых - а что при переходе на километры расстояние между мериданами у полюса останется таким-же как у экватора?)))
 
Последнее редактирование: