А, например, молодой КВС на Як-42 (к примеру) у "них" в стрессовой ситуации начал судорожно вспоминать
Но! Раз уж 1м есть 1/40000000 длины экватора, то тогда давайте скажем "Б" и разделим круг на 400 градусов, а то в навигации снова придется сидеть на двух табуретках.
Ну вот видите, исправляютсяЕсть там смесители. Есть. Сам видел. Все у них нормально с гигиеной
Разумеется не забыл. Но DHL просто сообщил про TCAS-descend и для него конфликт был исчерпан. А диспетчер вполне мог предполагать (это в отчете, вроде, звучало), что на борту "Туполева" TCAS либо нет вообще, либо им пользоваться не умеют. А все потому, что в его зоне ответственности был нестандартный борт из нестандартной страны России.Про очевидную вину диспетчера Вы почему-то забыли.
Мне, честно говоря, совершенно все равно в чем будет измеряться. Удобно Денокану в футах летать - замечательно. Сбудется "поднимем страну из грязи..." от 310 - еще лучше. Но пока что наше небо бороздят в большинстве своем лайнеры из "футо-узлового" мира, пилоты обучаются летать на них там-же. Я не склонен называть Европу с Америкой - с придыханием - Цивилизация. Но надо бы для начала освоить обязательную программу. Раз задача в том, чтобы весь мир перешел на метрическую систему, то надо бы сначала прочно занять место в этом мире. Ведь дело не в юнитах, а в том, чтобы не строить заход втихаря по карманному GPS, не взлетать со снегом на крыле, не искать землю под глиссадой...меняться надо американцам и англичанам, а не нам
иНо! Раз уж 1м есть 1/40000000 длины экватора, то тогда давайте скажем "Б" и разделим круг на 400 градусов, а то в навигации снова придется сидеть на двух табуретках.
так поделили круг на 400 частей - грады назвали, давно уже. Не прижилось.Интересная логика. Доведение десятичной системы до законченного вида.
Но , вроде бы метр не к экватору привязан был, а к Парижскому меридиану.
Если 300 млн. американцев не испытывающих дискомфорта от футов и дюймов переходят на метрическую систему - значит признано необходимым ломать всю систему.Если уж практически вся авиация летает по футам, и никто, кроме переучившихся с советской техники, дискомфорта не испытывает (да и те недолго) - какой смысл ломать всю систему?
О как!Не знал.так поделили круг на 400 частей - грады назвали, давно уже. Не прижилось.
В этих случаях должна быть ледмашина где-нибудь на этаже. За что люблю Америкуни холодильника (ну, хотя бы минибара)...
Я обеими руками ЗА внедрение метрической системы эшелонирования повсеместно в мире, ну, например, по образцу Китая. Ну пусть везде и что-то единое. Если Китаю хватит сил на экспансию своих передовых взглядов на остальной мир респект им и уважуха, но ныне, с упадком СССРа и его правоприемницы что-то возбухать против естественной потери суверенитета, и в метрологии в частности, как-то безрезультатно.
В том то и вопрос, что проблема решается не с точки зрения здравого смысла, прогресса и поступательного движения вперед, а с точки зрения сложившегося именно в данный момент распределения сил , что с моей точки зрения международных авиационных чиновников не красит.Но пока что наше небо бороздят в большинстве своем лайнеры из "футо-узлового" мира, пилоты обучаются летать на них там-же. Я не склонен называть Европу с Америкой - с придыханием - Цивилизация. Но надо бы для начала освоить обязательную программу. Раз задача в том, чтобы весь мир перешел на метрическую систему, то надо бы сначала прочно занять место в этом мире.
Логичней было бы международным авиационным властям перейти как и весь мир (правда пока кроме США, но программа перехода на метрическую систему там есть, в космической области США такой переход уже произошел) на метрическую систему. Никакой причины применять футы кроме как из заскорузлого консерватизма нет.
а имел ввиду переход на метрическую систему действительно всего мира в общетехнических и бытовых областях, кроме авиационной , и как еще подсказывают - в мореплавании, то что в авиации и мореплавании это не так -полагал что это и так понятно .
Унификация, стандартизация,взаимозаменяемость - все эти процессы пронизывают все мировое сообщество, к этому стремится и идет мировое сообщество, и США также.Единая система измерений - один из пунктов этих процессов.
А вот этого не надо. Во-первых уже пробовали и оказалось неудобно. А во-вторых 360 уж очень хорошо на всякие делители делится. Например, это 30 дюжин )то тогда давайте скажем "Б" и разделим круг на 400 градусов, а то в навигации снова придется сидеть на двух табуретках
Да. Эти извращенцы вполне способны померять массу в электрон-вольтах, а расстояние вообще в единицах красного смещения.Кстати, например в физике метрическая система не совсем так сказать используется потому что если расстояния и впрямь там меряют в метрах, то остальные единицы - вовсе не всегда (неудобно).
А выбрал он ее совместно с тогдашней Европой. Просто потому, что СИ объективно удобнее, а в СССР любили все передовое. А потом Европа залезла в войны, а англосаксы и их шустрые североамериканские и австралийские ветви, пользуясь моментом, залезли в оставленный без присмотра мир и притащили туда свои футы-фунты. Теперь это преподносится как научное достижение. А всего-то и причин, что англосакская нахрапистость. Впрочем, сейчас действительно все равно чем мерить высоту - железкой из Парижа или "ступней" из Лондона.То что СССР когда то ошибся и выбрал неправильную систему измерений высоты несовместимую с остальным миром - это и надо исправлять.
И так удачно бросили, что весь мир, кроме самой умной Америки, летает по этим гектоПаскалям (миллибарам)Поговорили, поговорили и бросили это безнадежное дело.
Если бы просто дюймы. Так ведь намного хуже - фунты на квадратный дюйм!Как и давление - ладно, дюймы там или миллибары пережить можно хотя дюймы получаются компактнее
Это что в реальности такое было или журналажа? Какой нормальный диспетчер даст высоты 600 и 400 футов? Какой нормальный пилот станет эти высоты занимать?Вот только диспетчер то ли не расслышал просьбы, то ли просто «зевнул», но дал высоту по привычке в метрах. И вот экипаж слышит: «Занимайте 600». Начинает снижение на высоту 600 футов, а это в три раза ниже, чем в метрах. В итоге оказался на высоте 200 метров, что было значительно ниже безопасной.
Похожий случай произошел в одной из бывших советских республик. Только там, согласно местным правилам производства полетов, на «эшелоне перехода» нужно было переходить не на QFE, а на QNH (не забудем, что при установке QNH обычно сохраняется футовое измерение высоты), после чего, вразрез с общепринятой практикой, требовалось продолжаться снижаться не в футах, а в метрах. А у экипажа сработало: «если QNH – значит футы». В итоге выполняя команду диспетчера «занимайте 400», пилоты оказались на высоте чуть больше 100 метров, что также было недопустимо низко.
Впрочем, сейчас действительно все равно чем мерить высоту - железкой из Парижа или "ступней" из Лондона.
Зачем всё валить на "козни проклятой америки"? Есть гораздо более простые причины удобства использования системы с милями и градусами. Расстояние между 50-м и 51-ым меридианом в северном полушарии равна ровно 60 nm, соответственно 1 минута равна 1 миле.
Высота измеряется ни тем и не другим, она измеряется давлением, а ВЫРАЖАЕТСЯ в футах или метрах.Самолёты вообще-то летают в небе не по рельсам, проложенным на высоте 10000 метров - например полёт на эшелоне FL 350 благодаря изменению давления над разными участками земной поверхности, в проекции на вертикальную плоскость представляет из себя ломанную линию. Но так как все самолёты используют выше FL 100 стандартное давление, самолёт, находящийся в том же месте на эшелоне FL 360 нарисует точно такую же паралллельную ломанную.
Разумееется вы правы. Но общепринятая в мировой авиации система позволяет решать навигационные задачи наиболее точно. Да и прямой угол всегда останется углом в 90 градусов, а не в 100..)))Расстояние между соседними меридианами, что в северном полушарии, что в южном, зависит от того, на какой широте производится измерение, и варьируется от 111км на экваторе, до нуля на полюсах.