Эта формула мне известна, но есть сомнения по поводу ее применимости в данном случае.Я весьма далек от ГТД, но из общих соображений:
Мощность известна? - где-то 300 кВт
Обороты известны? - где-то 24000 об/мин , т.е. 400 об./сек
Момент и мощность связаны простой формулой:
Мощность есть момент умноженный на круговую частоту (т.е. 2*пи*число об./сек.)
Вычисляем момент на валу = 300000 / (2 * 3.14 * 400) = 120 Н*м
А при чем тут турбовинтовой двигатель в названии темы, если ГТД-350 - турбовальный двигатель?ГТД-350.
Ошибка, исправил.А при чем тут турбовинтовой двигатель в названии темы, если ГТД-350 - турбовальный двигатель?
По формуле чем меньше обороты, тем выше крутящий момент. Так что всё согласуется. Естественно в формуле все величины именно на одном и том же валу. Если известна мощность газогенератора, то нужно учесть кпд свободной турбины, разный при разных оборотах. КПД обычно не вычисляют, а измеряют. Для конкретного двигателя должна быть измерена зависимость обороты - мощность или обороты - крутящий момент. Достаточно одной из них, другая однозначно определяется по этой простой формуле.Проблема в том, что по этой формуле получается, что с увеличением мощности и оборотов растет и крутящий, но в некоторых источниках говорят об обратной природе двигателя. Если верить там написанному, то получается что максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах. А для подсчетов мне нужен именно максимальный крутящий момент, что можно снять с двигателя.
ContactGame, во-первых, была довольно подробная книга по ГТД-350 (автор - Никитин, изд. ДОСААФ) - попробуйте её найти.
Во-вторых, можно оценить (пусть и приближённо) макс. крутящий момент двигателя по параметрам редуктора, с которым эти двигатели (два штука) работали на Ми-2. Не уверен, что там есть крутящие моменты на входных валах, но выходной момент в техописании должен быть точно. Прикинуть к.п.д. редуктора, посчитать отборы, которые идут на агрегаты и на хвостовой винт - и порядок цифр будет ясен.
Редуктор называется ВР-2