Куча вопросов по самолету Ил-12 (ЧА, оч.важно!)

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Возникло множество вопросов по самолету Ил-12.
1) Они были универсальными? Т.е., пассажирский вариант легко переделывался в санитарный/грузовой и пр.?
2) Что в себя включало оборудование санитарного самолета? Носилки, подставки под них... что еще? Вероятно, какие-то мед.аппараты? Не сохранились ли у кого фотографии салонов таких бортов? :oops: Буду весьма признателен - они бы пригодились нам при реставрации самолета.
3) Санитарные раскрашивались как-то по-особенному, или же были стандартно окрашены?
Вопросы еще будут... :oops: ;) Будет здорово, если найдется кто-то, кто летал или работал на этих машинах. Если есть среди нас такие - плз, откликнитесь!
Заранее спасибо!
 
Реклама
Ил-12Д - десантный вариант, построенный в 1948г., развитие Ил-12Т. Его использовали в различных вариантах применения, основными из которых являются:
транспортный — для перевозки различных грузов общей массой до 3700кг;
десантный — для транспортировки и сбрасывания на парашютах различных грузов или 38 парашютистов-десантников;
санитарный — для транспортировки 27 носилочных больных или раненых с сопровождающим медработником;
буксировочный — для буксировки планеров средней грузоподъемности.

На самолете было смонтировано десантно-транспортное оборудование для всех четырех вариантов, в связи с чем значительно повышалась эффективность использования и автономность эксплуатации самолета.
Переоборудование самолета из одного варианта в другой могло выполняться экипажем в аэродромных условиях.

То есть, они были универсальны и по-особенному не окрашивались.
 
Бурундук, ага, значит, если брать в расчет монинский борт - требуется только восстановить борт.номер и звезды... Сама машина в музее серебристая, следовательно, можно оставить так, как есть... хотя бы для начала.
А что насчет оборудования? Никому не встречались фотографии или рисунки оного? Представить бы, как выглядит...
 
у меня были снимки кабины тушинского Ил-14
а по Ил-12 была монография в АиВ - там, думаю, и снимки кабины были
 
sss, нам для реставрации потребуется фотография каждого прибора в анфас... Фотографии доски в целом у меня есть, в т.ч. той, что представлена в Ивановском музее ВТА. Но приборы еще только предстоит отснять...
Вообще, если я верно понимаю, доски 12 и 14 схожи по компоновке - ведь самолеты различаются больше аэродинамически?
 
Захарий сказал(а):
Или "в фас" или "анфас".

Захарий сказал(а):
если я верно понимаю, доски 12 и 14 схожи по компоновке - ведь самолеты различаются больше аэродинамически?
Самолёты отличаются кардинально.
Но не в этом суть. На Ил-14-ом доска пилотов практически идентична "дакотовской". ПМСМ, "промежуточный" Ил-12-ый тоже должен иметь такую же.
 
1) Они были универсальными? Т.е., пассажирский вариант легко переделывался в санитарный/грузовой и пр.?
Конечно, у транспортного и десантного вариантов была большая грузовая дверь слева. И еще у десантного были люки типа бомболюков перед и за крылом. Фото Ил-12Д с открытыми люками есть в "Мир Авиации" кажется 2/04, где статья про Антарктиду.
 
Sorry, "типа бомболюков" и были бомболюки, но вроде их никогда не использовали на практике для бомбометания. Только для сброса грузов. Еще Ил-12Д имел блистер слева (как на Ил-14Г), но на "антарктических" машинах его заменили на вставку с простым иллюминатором.
 
nikitayak, монинский борт - именно десантный, с люком в левом борту и более мелкими люками - в полу.
Есть еще странная конструкция из двух вертикальных труб в хвостовой части... подозрительно знакомая... но вспомнить не сумел никто из видевших.
Она на уровне туалета располагается, уже в тех.отсеке в самом хвосте.
По поводу санитарок... а красный крест на них случаем не рисовался? а то хочется как-то машину выделить из ряда других экспонатов, но и за рамки особо выходить как-то не оно... :)
 
Реклама
GUK, спасибо! Изучаю.
Вопрос еще возник. Вот цитата с airwar.ru : В Аэрофлоте эксплуатировался также и транспортный вариант самолета Ил-12Т, в левом борту которого была расположена двухстворчатая грузовая дверь с «калиткой» в задней створке. Через «калитку», открывавшуюся внутрь кабины, сбрасывались с парашютом различные мелкие грузы. Транспортно-десантный вариант самолета Ил-12Д широко применяли в советских ВВС.
А окна у транспортного и десантного вариантов были в салоне? Или они зашивались металлическими листами? Просто у монинского борта именно зашиты листами, и выглядит металл как родной.. :confused: Честно говоря, после осмотра задумались - восстанавливать ли вообще остекление в салоне...
 
Захарий, ЕМНИП, в АиВ была развернутая статья про Ил-12 и все его модификации. Если интересно, могу поискать и отсканить.
 
Aleck, хорошо бы... будем весьма признательны!!!
По чертежам посмотрел - вроде бы у нас все-таки Ил-12Д.
А вот про окна вопрос тяжелый...
 
sss, большое спасибо! Судя по фото, стеклились не все окна в салоне.
Кстати, именно такого типа Ил-12Д стоит в Монино. Именно так выглядит хвостовая часть, как на первом фото по ссылке.
 
Реклама
Назад