В Калужской области со дна реки подняли дальний бомбардировщик Ер-2 времен Великой Отечественной войны, принимавший участие в бомбардировке Берлина.
Уникальность находки заключается в том, что самолет Ер-2 является редким: всего за годы войны было построено только 462 машины. При этом поисковикам удалось поднять со дна часть хвостового оперения с бортовым номером, что позволило определить принадлежность бомбардировщика. Так, удалось найти информацию об экипаже самолета.
«7 октября 1941 года на самолете Ер-2 вылетел экипаж в составе Николая Хорпякова, Валентина Толоконникова, Ивана Окуста и Семена Денисенко. С задания они не вернулись», - сообщил зампредседателя поискового объединения «Военный историк» Лев Марченков.
Вылетел самолет, предположительно, из Иваново. Дальнему бомбардировщику, который два месяца до этого совершал налеты на Берлин, в этот раз было дано задание атаковать немецкие колонны на переправе через Угру.
Стоит отметить, что в начале войны самолеты Ер-2 и Ил-4 из-за отсутствия необходимой авиатехники использовались не по назначению, для штурмовки колонн, зачастую без прикрытия, что вело к большим потерям.
Пилот Николай Хорпяков родом из Ростова-на-Дону был мобилизован из гражданской авиации и даже не успел получить звания. Единственным кадровым офицером на борту этого Ер-2 был штурман – старший лейтенант Валентин Толоконников.
Троих бойцов местные жители похоронили на берегу реки. Тело четвертого до сих пор не найдено. Информация о погибших пилотах будет передана их родственникам.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201606221901-ribv.htm
Уникальность находки заключается в том, что самолет Ер-2 является редким: всего за годы войны было построено только 462 машины. При этом поисковикам удалось поднять со дна часть хвостового оперения с бортовым номером, что позволило определить принадлежность бомбардировщика. Так, удалось найти информацию об экипаже самолета.
«7 октября 1941 года на самолете Ер-2 вылетел экипаж в составе Николая Хорпякова, Валентина Толоконникова, Ивана Окуста и Семена Денисенко. С задания они не вернулись», - сообщил зампредседателя поискового объединения «Военный историк» Лев Марченков.
Вылетел самолет, предположительно, из Иваново. Дальнему бомбардировщику, который два месяца до этого совершал налеты на Берлин, в этот раз было дано задание атаковать немецкие колонны на переправе через Угру.
Стоит отметить, что в начале войны самолеты Ер-2 и Ил-4 из-за отсутствия необходимой авиатехники использовались не по назначению, для штурмовки колонн, зачастую без прикрытия, что вело к большим потерям.
Пилот Николай Хорпяков родом из Ростова-на-Дону был мобилизован из гражданской авиации и даже не успел получить звания. Единственным кадровым офицером на борту этого Ер-2 был штурман – старший лейтенант Валентин Толоконников.
Троих бойцов местные жители похоронили на берегу реки. Тело четвертого до сих пор не найдено. Информация о погибших пилотах будет передана их родственникам.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201606221901-ribv.htm