Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Но начну я с "обычного" автомобиля: однако первого, на котором в кач-ве движителя был применен воздушный винт.
Leyat Helica – несостоявшийся аэромобиль будущего, разработанный 100 лет назад
Самым необычным экспонатом фестиваля Concours of Elegance в этом году стал аэромобиль Leyat Helica, созданный в 1921 году французским дизайнером Марселем Лейатом.
Он начинал, как дизайнер бипланов, однако после Первой мировой войны переключился на автомобили, поэтому неудивительно, что созданная им машина объединила в себе черты первых автомобилей и самолетов.
Создавая Leyat Helica, Марсель Лейат учитывал, что автомобили той эпохи были слишком тяжелыми и аэродинамически неэффективными из-за наличия сложных и громоздких узлов и деталей. В то же время конструкция самолетов отличается легкостью, высокой аэродинамикой и пропеллером, установленным на коленчатый вал двигателя.
В результате у Лейата получился, фактически, бескрылый самолет с 18-сильным 1000-кубовым двигателем Harley-Davidson в легком фанерном корпусе весом 250 кг. Лейата поставил себе цель – заставить это необычное транспортное средство двигаться, и это ему удалось: одна из моделей Leyat Helica (всего было создано 30 машин, 23 из которых были проданы) в 1927 году разогналась до 171 км/ч, что для того времени стало бесспорным рекордом.
В остальном концепция Leyat Helica оказалась крайне неудачной и потому несостоятельной: расположенный спереди вращающийся со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту пропеллер, даже «упакованный» в защитную проволочную сетку, наверняка вызывал ужас у пешеходов и многочисленных городских голубей.
Более того, Leyat Helica представлял большую опасность для окружающих, ведь в случае сильного удара вращающийся пропеллер мог превратиться в облако смертоносной шрапнели. Также крайне неудобным было рулевое управление, построенное по «самолетному» принципу.
Летающим автомобилем можно называть летательный аппарат, которому полиция хотя бы одной страны разрешит эксплуатацию, в том числе, перевозку пассажиров, на автомобильных дорогах общего пользования.
Ни одна из поделок до уровня безопасности, прежде всего - пассивной, которую требуют дорожные полицейские, не дотягивает и очень существенно. Поэтому на ездить по дорогам (быть автомобилем) не может. Так что ни одного летающего автомобиля в последние полвека не существовало.
Хотя Leyat, конечно, очень интересный конструктор.
С 1908 по 1932 г. он создал целый выводок весьма необычных аэропланов.
Сергей Гончаров, я и написал "полвека", потому как именно за это время требования к автомобильной безопасности резко выросли.
Но и первые Aerocar не продавались. Только Aerocar I построен "серией" из 6 машин, остальные - прототипы. Они наездили более 200000 миль. Но только как демонстраторы. Продавать их (точнее, ездить возможным покупателям по дорогам) так и не разрешили.
Во 2 томе конференции ИИЕТ 2012 г. был интересный доклад Ю. Макарова (автор книг "Летательные аппараты МАИ" и "Самолёты строим сами") про летающие автомобили, скачать труды конференции можно здесь.
Flyter разработали в Воронеже. Стартап Scienex со штаб-квартирой в Воронеже разработал аэромобиль Flyter без крыльев и винтов. Он полностью экологичен и безопасен для людей и животных. Стартап из Воронежа разработал уникальный в своем роде аэромобиль Flyter, который выйдет без крыльев и винтов...
Американский автоконцерн General Motors представил концепт футуристического летающего автомобиля Cadillac - это беспилотный электрокар, рассчитанный на одного пассажира, с вертикальным взлетом и посадкой.
Концепт Cadillac представили на ежегодной техновиставци CES-2021, которая прошла онлайн.
По замыслу авторов, электрокар имеет 4 винта и сможет передвигаться с крыши на крышу в условиях плотного графика и сможет разгоняться до 88 км/ч.
Отмечается, что электрокар оснащен двигателем мощностью 90 кВт, аккумулятором GM Ultium и сверхлегким корпусом с четырьмя парами роторов.
Летающий автомобиль Cadillac имеет стеклянную панорамную крышу и раздвижные двери. В салоне - распознавание жестов рук, голосовое управление и биометрические датчики.