Почему в обозначении Ли-2 первые две буквы именно такие, знают все. Впрочем, как пишут Перов и Растренин, для них, как исследователей истории ПС-84, все совсем не так очевидно. Есть даже версия, что буквы "ЛИ" и фамилия Лисунов просто совпали, так что "Ли" означало вовсе даже "лицензионный".
Впрочем, я не об этом. Интересно другое - кто все-таки был главным (или ведущим) конструктором по этой машине? И не столько военный период, а в большей степени послевоенные семь или восемь лет, когда машина выпускалась массово на двух заводах, и еще лет десять после этого, когда над уже сильно немолодым самолетом издевались кто как мог, создавая бесчисленные спецварианты. Кто-то ведь вел надзор и утверждал все эти экзерсисы?
Скажу честно - завел весь разговор только потому, что сам неожиданно наткнулся на ответ (правильный ли?) - до этого даже никогда не задумывался о судьбе Лисунова. А ведь он умер в 1946-м... И было ему всего 48...
Впрочем, я не об этом. Интересно другое - кто все-таки был главным (или ведущим) конструктором по этой машине? И не столько военный период, а в большей степени послевоенные семь или восемь лет, когда машина выпускалась массово на двух заводах, и еще лет десять после этого, когда над уже сильно немолодым самолетом издевались кто как мог, создавая бесчисленные спецварианты. Кто-то ведь вел надзор и утверждал все эти экзерсисы?
Скажу честно - завел весь разговор только потому, что сам неожиданно наткнулся на ответ (правильный ли?) - до этого даже никогда не задумывался о судьбе Лисунова. А ведь он умер в 1946-м... И было ему всего 48...