Думаю, что нет. В то время в авиакомпаниях России большинство самолетов оставались советскими. Да и сейчас я бы не называл летчиков операторами. Это идет от гонора старшего поколения перед молодыми и от поверхностных знаний о работе современных пилотов.1. Справедливо ли для упомянутого исторического периода утверждение: «в гражданской авиации по сути нет летчиков, есть операторы воздушных судов»?
В 1992 году авиакомпания "Трансаэро" приобрела Ил-86.2. Была ли в то время у частной компании возможность купить напрямую или на какой-нибудь бирже подержанный самолет типа ИЛ-86?
Можно было.3. Можно ли было купленный самолет разместить во Внуково на стоянку за соответствующую плату?
Работы по хранению предусматривают периодический запуск двигателей.5. Есть ли необходимость у неэксплуатируемого самолета периодически запускать двигатели, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии?
У каждого по-своему. Имеется в виду Ил-86?4. В каком порядке запускаются двигатели у самолета?
Да.У каждого по-своему. Имеется в виду Ил-86?
Как часто? Раз в месяц, раз в неделю, раз в 5 дней? Ещё чаще?Работы по хранению предусматривают периодический запуск двигателей.
В РЛЭ Ил-86 сказано, что от ВСУ одновременно можно запускать два двигателя без указания порядка запуска. А от наземного источника сжатого воздуха (УВЗ) рекомендуется запускать сначала 3-й двигатель, а потом от третьего двигателя произвольно остальные двигатели:4. В каком порядке запускаются двигатели у самолета?
Система воздушного запуска устроена таким образом, что сжатый воздух от УВЗ
поступает к двигателю 3 при закрытых всех кранах кольцевания. Это сделано для
того, чтобы уменьшить потери сжатого воздуха в соединениях трубопроводов при
запуске двигателя 3 на земле от УВЗ. По этой причине рекомендуется первым
запускать двигатель 3. Остальные двигатели (1,2 и 4) запускаются от работаю-
щего двигателя 3 в произвольной последовательности.
Не знаю регламент Ил-86. На других отечественных ВС, регламентные работы между полетами предусматривают запуск двигателей примерно раз в месяц. Если предполагается длительный перерыв в полетах (более одного месяца) двигатели консервируют (выполняют ложный запуск), а при подготовке к полетам (например, через 3 месяца) двигатели расконсервируют и запускают.Как часто? Раз в месяц, раз в неделю, раз в 5 дней? Ещё чаще?
А-1, Б-2, В-3, Г-4Вот на этой схеме я двигатели обозначил буквами. Не могли бы Вы подсказать, где тут третий двигатель, где первый и второй?
Стоянки пронумерованы, обозначаются на картах, распределяются по типам ВС. Смотрите на страницах этого документа.6. Места, где хранятся самолеты, имеют какое-то название, какие-то координаты?
Можно7. Можно ли находящийся на стоянке самолет заправить полностью, все баки доверху? Или есть какие-то ограничения?
Можно. Из крыла. Есть точки слива отстоя. Смотрите в этом документе.8. Можно ли у поставленного на стоянку самолета украсть (слить) топливо? Заправочный бак запирается? Из кабины?
Самолет после полета передается в цех технического обслуживания. На стоянке закрывается на ключ, сдается под охрану. Представитель Эксплуатанта согласовывает доступ в самолет с техническим персоналом. Технический персонал помогает открыть/закрыть входную дверь. На Ил-86 для закрытия основной входной двери необходимо электропитание.9. Вправе ли владелец самолета (представитель) пройти на летное поле и осмотреть свой самолет? Войти в него (в салон, в кабину пилотов)?
Самостоятельно или в сопровождении работника аэропорта?
Самолет вообще запирается (предпочтительно ИЛ-86)?
он пишет, что приезжал во Внуково показывать свой самолет представителям авиакомпании, которая тогда только создавалась и которая намеревалась этот самолет эксплуатировать. Они осматривали салон и кабину экипажа, залезали на крыло, смотрели навигационные приQUOTE]
Это возможно.
Невозможно.Коллега Pit выше описалзапускали двигатели.
Почему невозможно? Мы же не знаем кем был директор до самого директорства. Он вполне мог быть ИТС или бортачом. Это раз.Невозможно
Я полагаю, что ближе к началу девяностых. Но не раньше 92 года это точно.Засада в вашем вопросе в фразе " к началу-середине девяностых годов "... Сейчас вам, наверняка, расскажут, как правильно. А тогда всё менялось от года к году, и 1991 это совсем не 1993 и, тем более, не 1995... Вы бы уточнили год действия.
Всё это возможно. Только для запуска всё-равно привлекали тех.состав, чтобы открыть самолет, разглушить двигатели, запустить. Осматривать, запрашивать запуск (если умеет), может и сам директор....приезжал во Внуково показывать свой самолет... Они осматривали салон и кабину экипажа, залезали на крыло, смотрели навигационные приборы, запускали двигатели. Смотрели сертификаты, сличали номера.
При этом директор (не летчик) садился в кресло второго пилота и запрашивал разрешение на технологический запуск двигателей... Потом он докладывал, что двигатели выключены.
Вот хорошая ветка о работе за границей на Ил-86 в 90-е годы. Чувствуется атмосфера того времени. Есть кое-что о подготовке и выполнении перегоночных рейсов.А как организовывается вылет самолета за пределы России?