Любителям выйти из самолета на ходу и им сочуствующим.

Я то же прыгал, причем с Д-6 и ручным раскрытием, ЭТО ТАК КЛАССНО !!!
Точно с Як-52?????...... Точно с Д-6????? ну один то может и сможет с него прыгнуть.... ну иногда даже двое :confused2: но их командой по прыжкам уж точно не назовут :confused2:
 
На высоте 15 метров и с тем слабым ветерком - вполне уверенно приземлилась бы на дальней "обочине" ВПП или сразу за ней.
Посадка на ВПП всегда считалась злом, - но меньшим, т.к. самолеты не должны были маневрировать по ней (или над ней) в процессе приземления парашютистов, а на площадку для скоростных куполов каждый подъем садилось не менее 6-7 человек с небольшими парашютами. Согласитесь, невеселая перспектива - оказаться помехой на пути кого-то из них.
Хотя, вообще, в Кирзе обычно распределяли на старте, кто на какой высоте раскрывается, и кто за кем с каким временным интервалом идет - но накладки иногда бывали и при таком раскладе.
 
Последнее редактирование:
Капитан Гагабу, вываливать парашютистов на полосу - дурной тон многих дроп-зон, в Киржаче иной раз туда выгружали даже перворазников (дело было давно).

Еще хуже, когда отпрыгавшие "разники" с полными штанами эмоций бредут через полосу на старт. У меня воспоминания от своей вывозной программы: такой крендель встает в точке приземления спиной к глиссаде и начинает справлять на ВПП малую нужду (у меня высота метров 50). Уходили на второй у него над ухом. Чуть ниже - и могли бы ухо винтом срубить.

В приведенной заметке парень именно шёл через полосу, а не приземлился на неё.

По Киржачу: ты радиообмен слышал?
 
2014, нет, но видел, что Ан-2 вдруг начал разбег, когда последние парашютисты заходили на посадку.
РП потом утверждал, что дал ему запрет на взлет, но тот проигнорировал: дескать, аэродром совместного базирования, я - военный, а ты - гражданский... Те, кто стоял рядом и слышал, поддержали, что запрет действительно был.
 
Самолеты не должны, но абсолютно реально могут моститься на ВПП например с отказавшим двигателем, кстати видел реально такой случай. Для парашютистов решивших (или обязанных по правилам приземления на данном аэродроме, ДЗ) пересечь ВПП на высоте 15-25м это может стать неприятной, как минимум, неожиданностью.
Согласитесь, что не менее невеселая перспектива оказаться на пути у садящегося или взлетающего борта, что и произошло в приведенном Вами случае.
Взлет Ан-2, пусть и без разрешения на мой взгляд не был главной причиной данного происшествия. Могла быть и посадка без разрешения (пример выше). На многих ДЗ недаром запрещается находится над ВПП и пересекать ее на высоте менее 300 метров. Вызывает удивление расстановка приоритетов на приземление по площадкам в Киржаче. Или все-таки кто-то чего-то недопонял?
 
Блин, странно как то Вас слушать, Рп сказал КВС послал.
Есть средства СОК! берем и слушаем переговоры РП и КВС и там все становиться ясно кто ху из ху.
При правильном управлении ВС на аэродроменеобязательно дожидаться полной посадки всех парашютистов, можно дать посадку или взлет ВС. Но при этом РП должен быть либо очень умным (что не реально) либо быть из парашютистов что бхорошо знать всех кто прыгает и возможности.
Заход по перек ВПП парашютистов не такое страшное дело. тем более когда плошадка имеет место приземления недалеко от ИВПП
 
Не главной, но одной из основных. Вот эту мысль я и стараюсь донести до вас
Не зайди Рита поперек полосы на бреющем, не начни этот пилот разбег... может, и обошлось бы.
Виноваты оба, но никак не одна пострадавшая.

---------- Добавлено в 23:56 ----------

Что именно не понятно? Приоритет у скоростных куполов - заход на более маленькую площадку, у менее скоростных - на более большую.
 
Капитан Гагабу, парашютисту нечего делать ни на ВПП, ни над ней на высоте 300 и менее метров. Вот эту мысль я и старался до Вас донести.
Если кто то будет ползти из дальних далей и не будет доходить до большой площадки, то он скорее приземлится на (под) самолет, или развесится на препятствиях (деревья, здания), чем приземлится на ближнюю маленькую площадку? Вот это я имел ввиду под приоритетами на приземлении.
 
В Ступино одно время полосу делили пополам. Пока на первую половину заходили борты, на вторую шло приземление парашютистов. Правда, там прыгали на крыльях. Но всё-равно, благодаря такой технологии (ну и собственному долбо...изму, конечно) мне один раз "повезло" вылететь с полосы. И пока я с пассажирами лихорадочно тягал ероплан из мокрого грунта - висящие в воздухе борты громко матерились, поскольку сесть с перелётом через меня уже не могли.
 
mErLin, я там метров 10 до севшего купола не доехал. Уместился еле-еле.
 
Точно с Як-52?????...... Точно с Д-6?????
Точно с Д-6, точно с ЯК-52 и причем под пивасиком........но с годами дурь прошла.

---------- Добавлено в 14:07 ----------

Да действительно виноваты оба............подобные ситуевины не редкость, вот например в Новосибирске года два назад планер на пробеге насмерть сбил парашютистку приземлившуюся на ВПП, и пилот планера и парашютистка были далеко не новечки.
 
В результате несчастного случая в больницу с тяжелыми травмами попал известный актер Театра им.Вахтангова и театра "Практика" Алексей Завьялов. Об этом сообщает в своем блоге театр "Практика".
А.Завьялов разбился во время прыжков с парашютом в Коломне, после неудачного приземления его срочно доставили в городскую больницу в реанимационное отделение. Впоследствии актера доставили в московский НИИ скорой помощи имени Склифосовского.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/10/08/2011/609714.shtml