Люди с улицы

Елена Николаевна

Отчаянная мамаша
Уважаемые Дамы и Господа, доброго времени суток )))
Я сама любитель авиации и читаю данный форум каждую свободную минуту. Но будучи реалистом, я понимаю, что мне уже никогда не быть пилотом в Г/А. Не дает мне покоя одна мысль. Ребенок мой мальчик, пока что еще совсем юный, но уже увлекающийся авиацией, не без моей помощи, конечно… И английский язык для него не проблема, так как я являюсь профессиональным переводчиком, в том числе и английского языка, поэтому знаю, как заинтересовать дитё изучить язык, чтобы уровень был не ниже ICAO-4. Но, недавно я разговаривала с 1 штурманом работающим в одной известной а/к, так вот он сказал, что все мои старания и желания помочь сыну осуществить мечту просто «коту под хвост». Так как работа в Г/А пилотом относится к профессии, передающейся по династии. И даже имея в кармане 3-5 миллионов для обучения в Ульяновском или других авиационных учебных заведениях, не гарантирует, что в дальнейшем выпускник станет пилотом Г/А. И привел пример как он просил за кого то, но не взяли. Сам он в авиации уже в 3 поколении и детей своих, если они захотят, также будет стараться направить в авиацию. И вроде, как многоуважаемый Denokan в авиации во втором поколении. Вопрос: так есть ли смысл ребенку мечтать стать пилотом? Может пока не поздно заинтересовать его чем-нибудь другим? Большая просьба, Господа давайте будем реалистами, давайте не будем писать красивых слов, что надо мечтать – мечты сбываются, у нас таких мечтателей в РФ 2-3 миллиона. Свидетельство пилота, выданное за пределами РФ пока не рассматриваем. Заранее благодарю за Ваши ответы.
 
Реклама
Если говорить конкретно, то он отработал 20 лет штурманом, сейчас занимает не последнюю должность, но уже на земле в той же а/к. Но бывших не бывает, как он сам говорит ))
 
Династии это хорошо, но их никогда не хватит, чтобы покрыть потребности развивающегося рынка.

Конечно же, если зашла речь о рынке, то шансы на трудоустройство прямо пропорциональны его потребностям.

Несмотря на "династию", когда я шел в авиацию, на дворе стоял 1996 год. Не было видно будущего. Авиакомпании распадались, пилотов выгоняли на улицу. Мой отец тоже вскоре потерял работу. Все было намного хуже, чем сегодня. В сотни раз хуже. Беспросветно.

Но тем не менее, оптимизма я не терял никогда. Зато до сих пор получаю письма от ровесников "летать хочу, сил нет..." эх, что ж ты делал 20 лет назад, когда я мерз в Буграх, не видя будущего, но яростно, тем не менее, грызя гранит науки, ощущая на себе все прелести тогдашнего беспредела?

Так что, выбор за вами. Идти в авиацию, или через 20 лет письма писать более решительным.
 
У меня в детстве тоже была мечта стать летчиком, но жизнь показала, что это не мое. И первое "не мое" я испытал во время учебных полетов на АН24 "по кругам". После этого когда я заходил в этот самолет меня всегда тошнило. Но это еще не все, человек пожелавший связать свою жизнь с авиацией должен понимать, что это не работа, а это некий стиль жизни. Нужно быть психологически устойчивым человеком и постоянно себя держать в тонусе жизни. Медведь сбежал из авиации потому, что достали зачеты и ВЛЭК каждый год, а иногда даже несколько раз. Помните, НОРМАЛЬНЫЙ человек этого выдержать не может. Может только не нормальный. И примером может служить моя бывшая профессия - авиадиспетчер.
 
Уважаемый uuee, напишите пожалуйста в чем заключаются основные трудности профессии авиадиспетчера на Ваш взгляд?
У меня же есть еще дочь, правда совсем крошка :lol:
 
Мне вот стало интересно - какой бы указ издал Петр Первый, будь в его время не только штурманы, но и авиадиспетчеры? :)
Уважаемый Denokan, если не сложно, объясните пожалуйста в чем заключается Ваша ирония?
 
Реклама
Уважаемый Denokan, еще 1 вопрос к Вам, с Вашего разрешения. Знание 2 иностранного языка на уровне - свободный разговорный + словарный запас по соответствующей тематике, добавляет "очков" для успешного трудоустройства в качестве пилота?
Языки Восточной Азии не рассматриваем.
Спасибо.
 
Сначала отвечу для вашей дочки. Вспомните Внуковский случай и сколько пришлось пережить той девочке, которая работала стажером в тот роковой день. На месте авиационных властей я бы не разрешал женщинам работать пилотами и диспетчерами, потому что существует разница в психике у мужчины и женщины и в том как реагирует эта психика впоследствии. Главная проблема для диспетчера – это стрессоустойчивость. Поступить на диспетчера не сложно, нужно быть здоровым и хорошо учиться и в установленное время на сайте МЦАУВД узнать когда будет набор на договорное обучение. Во время обучения выплачивается стипендия и после окончания вас направляют работать в Московский центр. Зарплата высокая.

Теперь для denokan, что касаемо НЕНОРМАЛЬНОСТИ. У меня был товарищ, который бросил эту работу после случая с ИЛ-62 в ШРМ. Вот он был нормальный человек, потому что понимал с чем это связано, а я ненормальный потому и отработал всю свою жизнь диспетчером и свой последний ВЛЭК я проходил в 62 года. Вот как то так.
P.S. О ненормальности это мое личное мнение в основном только в свой адрес.
 
Елена Николаевна, очень хорошо, что Вы любите авиацию и подумываете приобщить к ней детей. И с английским, как я вижу, у них не будет проблем. :)
Шутка - не шутка, но к сожалению, для большинства курсантов и действующих летчиков - английский язык действительно зачастую является проблемой. У меня два однокашника летают на Ан-124, оба говорят, что знание английского для них при поступлении на этот самолет были самой главной и сложной задачей, они штурманы. Есть и переучившиеся на пилотов на Боинги и Аирбасы, тоже доучивали английский упорно.
Понимаю того знакомого штурмана, который Вам говорил про династию. Но он точно преувеличил. Скорее всего, он окончил КВЛУГА, я тоже его окончил и тоже штурман. Скажу, что с династией у нас пилотов, штурманов и диспетчеров было, наверное, порядка 10% курсантов. И ничего, все устроились по профессии. А дальше, как правильно говорит Денокан - зависит от потребностей в данное время в авиации и от личных способностей.
Кстати, правильно писать бы не Г/А, а ГА - это устоявшаяся принятая аббревиатура. А английскому языку Вы научите.
Для дочери - вполне может подойти и понравиться работа диспетчером. Тем более, там много есть разновидностей: диспетчер АДП, ПДСП, руления, старта, круга, подхода, контроля и т.д. И напряженность бывает разная поэтому, и в зависимости от аэропорта, самая высокая - пожалуй, в Москве. И зарплаты там тоже, пожалуй, соответственно самые высокие. Есть возможность для выбора по своей стрессоустойчивости и желанию. Если хотите, я могу привести ссылки на ресурсы, где общаются авиадиспетчеры. Есть у меня знакомая, ее дочь работает диспетчером, вроде в Самаре, можете и с ней связаться.

Для Вашего сына могу посоветовать, исходя из немногих о нем вводных - учить английский язык, читать книги о авиации и истории авиации, мемуары летчиков - я именно этим в свое время в школе и заразился. :) Еще беречь зрение, обследоваться у врачей ежегодно - стоматолог, терапевт, кардиограмма, хирург (чтобы не было сколиозов и плоскостопий и пр.), ЛОР врач - нужен неплохой слух при прохождении ВЛЭК и пазух носа и вестибулярный аппарат, его можно тренировать.
В общем, парень должен быть здоров не столько физически, сколько по медицине, амбалов в авиации немного и им как-раз зачастую проходить медкомиссию не легко, бывают проблемы по суставам и ЭКГ.
Лучше всего из видов спорта подходит плавание.

Самое главное - если он почувствует, что это самая лучшая для него работа на всю жизнь и будет здоровье - у него всё получится.
А летать - работа действительно, на мой взгляд, самая лучшая. :)

 
Последнее редактирование:
Уважаемый uuee, при всем уважении к Вам, хочеться сказать: Ну, вот приехали...
А, при чем тут женщины и стрессоустойчивость? А, как же отряд Ночных ведьм в годы ВОВ, Раскова, Гризодубова, Осипенко. А сколько сейчас прекрасных дам в авиации. Я уже не говорю про физическую боль, которую не дано испытать мужчинам. Стрессоустойчивость конкретного человека зависит от развития таких качеств как: физическое здоровье, интеллект, способность сопротивляться внешним воздействиям, решительность, итд, итп... А, эта девушка диспетчер знала куда шла, когда выбирала профессию.
 
то Алена - В пятницу 13 октября 1972 года Ил-62 (Париж-ЛД-ШРМ)
то Е.Н. - В авиацию каждый должен приходить сам. А что касается женщин в авиации, то на меня однажды произвела очень сильное впечатление картина (не знаю автора), которая висела на входе в музей блокады Ленинграда -"Женщина с топором". Конечно лучше уж в авиацию чем с ломом, кайлом и топором.
 
Опять 13 число сработало. А можно поподробнее рассказать, что тогда случилось.
И про Внуковкий случай и девушку-стажера тоже
 
Елена Николаевна . Преемственность конечно в авиации играет значение , но всё меньше и меньше .
Сейчас важнее финансовая составляющая -сможете ли вы финансировать хотелки ребёнка , чтобы получить правильное летное , авиационное образование .
Насколько я понимаю , ваш сын ещё мал . (Относительно ) . И за период взросления утечёт много воды , сознание ребёнка может поменяться , и ему вовсе не захочется связывать свою жизнь с авиацией .
Лично я не смог привить своим сыновьям любовь к авиации , хотя мой отец бывший пилот , как и я .
Если вы будете нацеливать его на получение профессии пилота , и углублённо изучать языки , то это только в профит . Но ничего страшного нет , если вдруг ребёнок , по каким-то причинам , не станет лётчиком . Только не надо идти на поводу бывшей мечты -стать лётчиком , и в случае фиаско нацеливать его на другую специальность , связанную с авиацией . Есть другие отрасли , где специалист с углублённым знанием иностранных языков будет не менее востребован , и счастлив в профессии
 
Последнее редактирование:
Реклама
Уважаемый Андрей 65000 спасибо Вам большое за самый развернутый ответ.
 
Назад