ЛМС-901 "Байкал"

Их передавали в братские страны СЭВ для производства по кооперации.
Братство... Кооперация... Бла-бла-бла...
Их передавали по той простой причине, что у СССР не хватало мощностей. Как двигателестроительных, так и самолётостроительных.

Опять "нулевые" - и, естественно, звериный оскал капитализма?
М-14 ещё в начале 80-х передали в великую авиастроительную державу Румынию. Вместе с Як-52.
ТВД-20 так до ума не довели. А деньги при этом за него ломили такие, что Ан-3 "не пошёл". Иначе бы сейчас Барсуку ловить было нечего.

Аналогично поступили с самолетом Ан-38.
С Ан-38 всё было "аналогично" Ан-3 - никуда не годящийся двигатель ТВД-20.
Поляки свой М-28 с доведённым более-менее PZL-10 (в девичестве - ТВД-10) как-то умудрялись производить и продавать.
Равно как и лицензионный Ми-2 с лицензионными же ГТД-350.

См. выше. У вас, ИМХО, несколько своеобразный взгляд на авиационную историю.
 
С Ан-38 всё было "аналогично" Ан-3 - никуда не годящийся двигатель ТВД-20.
Ан-38-200 с ТВД-20, ЕМНИП, даже сертифицирован не был. Те несколько штук, что сейчас летают в Алросе - это Ан-38-100 (120) с Гарретами
 
ТВД-20 пытались ставить на Ан-38 (причём он вписывался очень плохо) за неимением штатного рыбинского ТВД-1500, который на него так и не успел попасть. Ан-3Т как и проект "Грача" Т-101 кстати сгубила непомерно высокая цена модернизации старого планера АН-2. Авиационная история с 90-х по 2020-е была у меня на глазах, изнутри был свидетелем. С закупками Гарретов-Ханивелов до известных времён проблем не было, причина никак не в ТВД-20. Проблемы в отсутствии гос. мышления на перспективу у одноразовых очень высоких менеджеров. Кстати, на пилотажки Су ставились воронежские моторы, а не румынские. Если бы сохранилась школа, технологии выпуска малых ПД и ТВД, не ломали бы копья с эрзатц-моторами типа РЭД, АПД и "ВК, который не ВК". ЛМС-901, Освей, УТС-800, Як-152, Альтиус могут теперь моторов ждать...
 
Зато РД-600В, на основе которого этот самый ТВД-1500В собирались сделать, таки успел попасть на Ка-60.
Отчего камовская программа, волей божией, и помре...

Ещё раз: а передача "в братские страны СЭВ" двигателей и ЛА - там в чём проблемы?
Или до 90-х истории для вас не существует?

Если бы сохранилась школа, технологии выпуска малых ПД...
Какая, извините за мой францзский, н... "школа"?!!
М-14 пошёл в серию в конце сороковых. Всё. Больше у нас ПД толком не занимались.
Воронежцы выжимали все соки из всё того же М-14 и лепили на его основе поделки М-16/17/18... Сохранять было нечего.

Впрочем, пардон - я и забыл, что всего, что происходило до девяностых, в вашей реальности не существовало.
 
Реакции: 2014
Нашел вот статейку, что мы делали 23 года назад (январь 2002 года) по случаю первого полета Ан-38-200 с омскими ТВД-20-03, некоторые фрагменты приведу, раз уж вспомнили про него, поскольку это уж стало подзабытой страницей истории...
Как видим, про сертификацию варианта Ан-38 с ТВД-20 тогда (в начале 2002-го) говорилось в будущем времени. Сколько в итоге удалось на нем налетать не нашел, но, видимо, немного. И дополнения к СТ на Ан-38-200 получить не довелось. Кстати, еще любопытная деталь. Еще одна статейка по Ан-38, которую нашел (за январь 2001 года) идет за подписью А.П. Бобрышева - на тот момент ген.директора НАПО, а сегодня - управляющего директора ПАО "Туполев")